Техника организации личного труда

Понятие «техника личного труда» включает в себя совокупность средств, орудий труда, а также простых, но совершенных приспособлений, автоматизированных приемов, применяемых в процессе педагогической деятельности и способствующих повышению ее эффективности.

Основное назначение техники личного труда педагога в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техникой состоит в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техники состоит в отшлифовке, доведении приемов труда до состояния совершенного навыка, который при дальнейшем употреблении не требует существенных затрат времени и энергии, реализуется почти автоматически. В этом случае работа протекает быстро, легко, точно.

Без техники личной работы успех педагогической деятельности в наше время немыслим вообще. Чем солиднее собственный арсенал средств и совершеннее техника личной работы, тем больше высвобождается времени для творческого роста, повышение педагогического мастерства.

О НОТ говорят довольно много и вспоминают достаточно часто, но редко по настоящему прибегают к ее помощи. Любая инициатива учителя буде поддержана, встречена с одобрением, если она начнется с дела, с выполнения определенной работы. Единство слова и дела -важная предпосылка успеха.

Внедряя НОПТ, отдельные учителя стремятся сразу же охватить чуть ли не все, выполнить как можно больший объем работы, забывая, что именно НОПТ требует начинать с малого, поэтапно. В решении задач НОПТ есть опасность увлечения не только большим объемом работы, но и стремлением сделать все как можно быстрее. Надо помнить: «лучше меньше, да лучше».

Материалы по педагогике:

Воспитательная работа
За время прохождения практики мною было проведено два воспитательных мероприятия с учащимися; «Алкоголь и подростки» и «Питерская земля - это родина моя!». Первое мероприятие было посвящено правовому воспитанию подростков, поэтому было проведено в 6–7 классах, так как этот возраст школьников, более ...

Классификация алгоритмов
Как и любое множество объектов, множество алгоритмов, можно классифицировать по различным основаниям. Для того чтобы выяснить, как обучить алгоритму, необходимо представлять цель применения данного алгоритма: преобразование объекта или его распознавание. В курсе алгебры 7-9 классов большинство алго ...

Магнитное поле тока
Формирование понятия о магнитном поле основывается на фундаментальных экспериментах (опыт Эрстеда, доказавший существование магнитного поля тока, и опыт Ампера, доказавший действие магнитного поля на проводник с током) и на сопоставлении магнитного и электрического полей. С самого начала подчеркива ...

Навигация