Техника организации личного труда

Понятие «техника личного труда» включает в себя совокупность средств, орудий труда, а также простых, но совершенных приспособлений, автоматизированных приемов, применяемых в процессе педагогической деятельности и способствующих повышению ее эффективности.

Основное назначение техники личного труда педагога в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техникой состоит в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техники состоит в отшлифовке, доведении приемов труда до состояния совершенного навыка, который при дальнейшем употреблении не требует существенных затрат времени и энергии, реализуется почти автоматически. В этом случае работа протекает быстро, легко, точно.

Без техники личной работы успех педагогической деятельности в наше время немыслим вообще. Чем солиднее собственный арсенал средств и совершеннее техника личной работы, тем больше высвобождается времени для творческого роста, повышение педагогического мастерства.

О НОТ говорят довольно много и вспоминают достаточно часто, но редко по настоящему прибегают к ее помощи. Любая инициатива учителя буде поддержана, встречена с одобрением, если она начнется с дела, с выполнения определенной работы. Единство слова и дела -важная предпосылка успеха.

Внедряя НОПТ, отдельные учителя стремятся сразу же охватить чуть ли не все, выполнить как можно больший объем работы, забывая, что именно НОПТ требует начинать с малого, поэтапно. В решении задач НОПТ есть опасность увлечения не только большим объемом работы, но и стремлением сделать все как можно быстрее. Надо помнить: «лучше меньше, да лучше».

Материалы по педагогике:

О выразительности образов и их влиянии на сознание
Каждый носит в глубинах своей Личности, в своей душе и сердце, мир «несказанного», невыразимого словом и образом. И эту невыразимость, неспособность до конца высказать мысль и чувство словом гениально выразил Ф.И. Тютчев в стихотворении «Silentium!» («Молчание!») Другому как понять тебя? Поймёт ли ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, мы наметили и провели формирующий эксперимент. Формирующий эксперимент проводился только в экспериментальной группе, контрольная группа функционировала в обычных условиях. Цель: развивать друж ...

Анализ педагогической деятельности в области развития творческих способностей
Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека является одним из основных ресурсов развития общества. Что есть творчество?! Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценн ...

Навигация