Рассмотрение целей семейного воспитания через развитие перечисленных воспитательных сфер позволяет выделить в этом виде педагогической деятельности родителей соответствующие задачи. Они объединены в три группы и в самом общем виде предусматривают:
1. Воспитательные задачи:
формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок и позиций;
закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества.
2. Образовательно-воспитательные задачи:
осуществление нравственно-эстетической подготовки ребенка к формированию в будущем собственных семейных отношений;
формирование чувства любви, доброжелательности, глубокого
уважения к отцу и матери, сестрам и братьям;
взращивание чистого чувства уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести;
вооружение умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства.
3. Личностно-развивающая задача - создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического и т.д. становления детей в процессе повседневной деятельности и общения.
«Об уровне достижения целей воспитания детей в семье свидетельствует не только их хорошая успеваемость, но и степень проявления трудолюбия, творческого подхода к делу, здоровых интересов. Не менее важны общественная активность, физическая закалка, развитый художественно-эстетический вкус, дисциплинированность и сила воли. Важным показателем успешности семейного воспитания также является отсутствие у детей таких негативных качеств как жадность, зависть, стремление к наживе, меркантильность, вещизм».
Цели и задачи семейного воспитания определяют его общую направленность. В то же время его технологическая составляющая формируется на основе реализации соответствующих принципов и правил воспитания.
Материалы по педагогике:
Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного
возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...
Организация и методы экспериментального исследования
Цель констатирующего этапа исследования состояла в изучении особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе МДОУ №19 «Солнышко» г. Кумертау. Задачи констатирующего этапа 1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников и особенности их прояв ...
Основные средства организации деятельности учащихся
Режим дня учащегося - сточки зрения физиологии и гигиены - есть точно установленный распорядок жизни, предполагающий правильное чередование в течении суток труда, отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены. Формированием режима дня школьника занимаются учителя, родители, и конечно, сам ...