Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Эта функция присуща семье со времен первобытнообщинного строя, когда уже между членами общины распределялись функции по воспитанию детей, живших в этой общине. Воспитание в семье существует во всем мире, вне зависимости от культурной, религиозной или иной принадлежности государства или социума к той или иной конфессии, вероисповеданию или модели политического устройства.
Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становлении характера растущего человека, в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. Таким образом, семья является главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребёнку воспринимать осваивать её с максимальной заинтересованностью и полнотой.
Семья как социальный институт наделена рядом функций по отношению к воспитанию следующего поколения. Перечислим основные из них.
1. осуществление социализация личности;
2. закладывание основы отношений между людьми;
3. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную);
4. обеспечивает преемственность традиций;
5. воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
Материалы по педагогике:
Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у
дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...
Источники обогащения словарного запаса младших школьников
Далеко не все группы слов в русском языке одинаково часто используются в живом общении. Весь словарный фонд русского языка делится на активный словарный запас, "понятный говорящим и находящийся в постоянном употреблении" и пассивный запас слов, "понятный, знакомый, но не употребляемы ...
Воспитание детей в Киевском и
Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...