Функции родителей как первых воспитателей детей

Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Эта функция присуща семье со времен первобытнообщинного строя, когда уже между членами общины распределялись функции по воспитанию детей, живших в этой общине. Воспитание в семье существует во всем мире, вне зависимости от культурной, религиозной или иной принадлежности государства или социума к той или иной конфессии, вероисповеданию или модели политического устройства.

Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка новых членов общества. Воспроизводство новых поколений, их подготовка к жизни и интеграция в общество является важной функцией семьи. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становлении характера растущего человека, в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. Таким образом, семья является главным транслятором социального и нравственного опыта от поколения к поколению, в семье существует уникальная система передачи социальной информации, позволяющей ребёнку воспринимать осваивать её с максимальной заинтересованностью и полнотой.

Семья как социальный институт наделена рядом функций по отношению к воспитанию следующего поколения. Перечислим основные из них.

1. осуществление социализация личности;

2. закладывание основы отношений между людьми;

3. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную);

4. обеспечивает преемственность традиций;

5. воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;

Материалы по педагогике:

Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...

Роль родителей в контроле за успеваемостью школьников
Главная трудность детей– их желание познавать новое и самосовершенствоваться. Однако нельзя в двух словах объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо в школе, пока у него не сформируется понимание, пока не возникнет желание делать так, как ему говорят старшие. Это уже проблемы воспитания, ...

Контингент детей в школе V вида
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся ...

Навигация