С самого рождения ребенок учится и воспитывается, тем самым в процессе его воспитания и обучения формируется его личность. В процессе формирования личности, принимают участие разные люди: учителя, родители, друзья семьи и просто окружающие люди. Когда ребенок учится в школе, он становится членом школьного коллектива. У родителей появляется новая задача – помочь ему спокойно, безболезненно войти в необычную для него социальную среду.
Вполне понятно, что при этом возникает необходимость в сотрудничестве с педагогами и школьными психологами. Даже самые лучшие педагоги не всегда могут самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания, родительские комитеты, частные беседы в которых учитель и родители могут поделиться знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.
Учителя должны сформировать у родителей правильное представление о воспитании детей, о необходимости участия родителей в любой деятельности класса и их ребенка, а также о сотрудничестве школы и семьи. Все основы воспитания закладываются в семье, а в школе они совершенствуются, тем самым облегчая работу школе, учителям, психологам. Родители для ребенка являются главным авторитетом, примером для подражания. Все усилия, слова и поступки учителя не принесут никакой пользы, если родители не будут принимать никакого участия в воспитании ребенка. Многие родители считают, что их задача это накормить и одеть ребенка, а воспитание это задача школы, но родители, которые так считают, имеют неверное представление о воспитании ребенка.
Когда дети приходят в первый класс, учитель проводит беседы с родителями, тем самым занимаясь воспитанием родителей для того, чтобы так или иначе убедить их в совместной работе. Если ребенок будет чувствовать себя некомфортно в новой социальной среде, то родители с помощью учителя должны сделать все возможное, что бы приспособить ребенка к новой среде. Имея конфликты в классе, ребенку становится тяжело учиться, иногда эти конфликты приходят и в семью. Для того, чтобы этого избежать, создаются родительские комитеты, функция которых заключается в координировании усилий семьи и школы в плоскости обучения, воспитания и развития личности школьников.
Материалы по педагогике:
Особенности нарушения речи у умственно отсталых школьников
Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности характеризуются определенными особенностями. Формирование речи основывается на развитии познавательной деятельности, но эти два процесса являются относительно автономными. Из ...
Методы организации обучения с применением персонального компьютера
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемный - исследовательский Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использован ...
Централизованное тестирование в России
Отставание России от мирового уровня в области тестирования весьма значительно, но в последние годы предпринимаются попытки созидать определенную культуру тестирования. Первым шагом в этом направлении со стороны федерального органа управления образования стало открытие в 1990 году лаборатории центр ...