В исследовании были использованы, следующие диагностические методики:
1)Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой
2)Анкета «Стили Воспитания» О.М. Олышевская
Задание: На листе белой бумаги нарисуй кактус- такой, каким ты себе его представляешь.
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристика линий, сила нажима карандаша.
Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:
1. Кактус домашний или дикий?
2. Его можно потрогать? Он сильно колется?
3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют?
4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?
6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?
Агрессия - наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.
Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим
Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, в центре листа
Зависимость, неуверенность - маленькие рисунок внизу листа
Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм.
Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов.
Тревога - использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии.
Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.
Экстровертированность - наличие других кактусов, цветов.
Интровертированность - изображен только один кактус.
Стремление к домашней защите, чувство семейной общности - наличие цветочного горшка,изображение домашнего кактуса.
Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус.
Результаты изучения агрессии детей группы 1 и группы 2 на констатирующем этапе исследования по методике «Кактус»
Из 22 человек в группе 1, по результатам исследования выяснилось, что только один ребенок оказался гиперактивным. Это можно объяснить тем, что педагог адекватно оценивает возможности воспитуемых, находит индивидуальный подход к каждому ребенку. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации, что создает возможности для взаимной персонализации педагога и детей.
А в группе 2,из 22 человек по результатам исследования обнаружилось 6 агрессивных детей. Это объясняется тем, что педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности, как группы, так и каждого дошкольника. Инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Противодействие детей властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций. Таким образом,мы видим, как влияет педагогический стиль на агрессивность детей.
Для исследования индивидуального педагогического стиля мы использовали анкету.
«Стиль педагогического общения»
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:
А) делится с вами своими мыслями, чувствами
Б) говорит вам только то, что он сам захочет
В) оставляет свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:
А)доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
Б)дети сами разберутся в своих проблемах
В)известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
А)похвалите и всем детям покажете его работу
Б)проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
В)скажете ему «всегда бы так занимался».
4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
Материалы по педагогике:
Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении
Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой, школой мастерства и трибуной педагогического опыта. Заведующий, являясь председателем педсовета, организует его работу ...
Разработка уроков по
теме «Алгоритм»
Урок информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма" Цель урока: Работа над понятием «алгоритм». Задачи: Образовательные - Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»; - Организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма; - Рассмотреть виды алгоритмов; - Изучить формы ...
Просветительская
деятельность М.В. Ломоносова. Печатное слово
Стремление Петра к просвещению России, к распространению наук было особенно дорого Ломоносову. Известно, как много труда вложил великий ученый в дело просвещения России. Он неустанно думал над способами популяризации научных знаний среди широких масс народа. Он предлагал, например, не ограничивать ...