Анализ психодиагностических процедур

Страница 1

В исследовании были использованы, следующие диагностические методики:

1)Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой

2)Анкета «Стили Воспитания» О.М. Олышевская

Задание: На листе белой бумаги нарисуй кактус- такой, каким ты себе его представляешь.

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристика линий, сила нажима карандаша.

Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

1. Кактус домашний или дикий?

2. Его можно потрогать? Он сильно колется?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?

6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

Агрессия - наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим

Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, в центре листа

Зависимость, неуверенность - маленькие рисунок внизу листа

Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм.

Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов.

Тревога - использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии.

Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.

Экстровертированность - наличие других кактусов, цветов.

Интровертированность - изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности - наличие цветочного горшка,изображение домашнего кактуса.

Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус.

Результаты изучения агрессии детей группы 1 и группы 2 на констатирующем этапе исследования по методике «Кактус»

Из 22 человек в группе 1, по результатам исследования выяснилось, что только один ребенок оказался гиперактивным. Это можно объяснить тем, что педагог адекватно оценивает возможности воспитуемых, находит индивидуальный подход к каждому ребенку. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации, что создает возможности для взаимной персонализации педагога и детей.

А в группе 2,из 22 человек по результатам исследования обнаружилось 6 агрессивных детей. Это объясняется тем, что педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности, как группы, так и каждого дошкольника. Инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Противодействие детей властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций. Таким образом,мы видим, как влияет педагогический стиль на агрессивность детей.

Для исследования индивидуального педагогического стиля мы использовали анкету.

«Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

А) делится с вами своими мыслями, чувствами

Б) говорит вам только то, что он сам захочет

В) оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

А)доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

Б)дети сами разберутся в своих проблемах

В)известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

А)похвалите и всем детям покажете его работу

Б)проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

В)скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...

Особенности физического развития младших школьников
Мышцы детей в этом возрасте имеют более пластичную структуру, по сравнению с взрослыми. Они обладают хорошей эластичностью, поэтому болевые и тянущие ощущения сведены к минимуму (при тренировке), суставы так же подвижны и с лёгкостью поддаются тренировке гибкости, что придаёт детям в этом возрасте ...

Воспитание сказкой как одно из средств развития личности ребенка
Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. Сказочное действо сообщает детям гораздо больше того, что содержится в сюжетных перипетиях и приключениях героев. ...

Навигация