А)заставите его поздороваться
Б)не обратите на него внимание
В)сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:
А)спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
Б)помочь, подсказать, сделать замечание
В)заниматься своими делами (записи, подготовка)
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
А)чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
Б)эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
В)чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
А)ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
Б)у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
В)ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребёнка:
А)положительно – без неё невозможно полноценное развитие
Б)отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
В)положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
А)сказали бы «ну и не надо»
Б)заставили бы выполнить работу
В)Предложили бы выполнить задание
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
А)ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
Б)если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
В)воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Ключ
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. | |
А) |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Б) |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
В) |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Баллы за варианты ответов |
25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль
Таким образом, мы выяснили, что педагог группы 1 с демократическим стилем общения, а группы 2 с авторитарным стилем общения.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, выдвинутую в начале исследовательской работы о том, что индивидуальный педагогический стиль оказывает существенное влияние на формирование агрессивности детей дошкольного возраста мы использовали критерий U Манна-Уитни. Ряды значений составили показатели уровней агрессивности детей двух групп, воспитывающихся педагогами с разными индивидуальными педагогическими стилями.
Индивидуальный педагогический стиль - демократический (группа 1) |
Индивидуальный педагогический стиль - авторитарный (группа 2) | ||
Имя |
Показатели |
Имя |
Показатели |
Леша П. |
7 |
Лиза В. |
13 |
Женя И. |
9 |
Нина Л. |
10 |
Игорь Л. |
6 |
Арина П. |
11 |
Паша И. |
5 |
Вероника Х. |
13 |
Ваня У. |
8 |
Ксюша М. |
9 |
Саша К. |
10 |
Ксюша К. |
9 |
Витя Ш. |
5 |
Полина М. |
13 |
Денис П. |
7 |
Настя Ч. |
7 |
Денис Б. |
8 |
Арина К. |
13 |
Виталя Л. |
4 |
Ян Р. |
6 |
Кристина Д. |
9 |
Гера П. |
10 |
Марина К. |
7 |
Свят Т. |
12 |
Полина Т. |
6 |
Сережа Д. |
9 |
Люба Т. |
9 |
Дима К. |
13 |
Таня В. |
5 |
Денис Г. |
10 |
Алена Г. |
8 |
Влад С. |
5 |
Саша С. |
6 |
Стас С. |
8 |
Саша Н. |
5 |
Миша Л. |
6 |
Надя Л. |
5 |
Артем Ф. |
5 |
Оля А. |
4 |
Женя Д. |
13 |
Света Р. |
5 |
Саша Т. |
9 |
Катя У. |
6 |
Рома Д. |
7 |
Материалы по педагогике:
Учебный план и программы обучения
Реформа высшего образования, направленная на коренное улучшение качества подготовки специалистов, обусловливает необходимость разработки новых квалификационных требований к выпускникам высших учебных заведений. В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации "Об образовании"обязательны ...
Требования к правильному составлению тестов. Основные
правила подготовки материала для тестового контроля
Грамотно составленные и апробированные тесты обученности позволяют достигнуть коэффициента надежности 0,9. Установлено, что надежность повышается при увеличении количества тестовых заданий. Установлено также, что чем выше тематическое, содержательное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежнос ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11–12 до 14–15 лет). В этот короткий по а ...