Многие родители обмениваются опытом воспитания детей на протяжении многих веков. В школе создаются специальные семинары, где собираются родители, родительский комитет, учителя и они обмениваются опытов о том, как лучше воспитать своего ребенка. Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.
Обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Многие родители сталкиваются с такими проблемами: как привить ребенку желание учиться, как рассказать ребенку, что хорошо и что плохо, как предостеречь ребенка от негативных социальных явлений, их окружающих (плохая компания, неблагонадежные друзья, которые склоняют к совершению асоциальных поступкам), понимание того, что является позитивным жизненным проявлением, а что – наоборот, негативным. Одни родители прошли через такие проблемы, а другие не могут найти подходящий вариант или выбрать адекватный метод воспитания ребенка.
На такие мероприятия приходят педагоги с многолетним стажем работы с детьми, психологи, а также дедушки и бабушки, которые сами обладают богатым жизненным опытом и уже давно знают, как нужно воспитывать ребенка, и при этом готовы поделиться своим опытом с другими, помочь им.
Родители у которых имеются какие-то проблемы в воспитании ребенка, очень тщательно изучают информацию, и после стараются найти более приемлемый способ воспитания своего ребенка. Иногда такие встречи нужно проводить регулярно, а иногда ни один из предложенных методов не подходит из-за неверного подхода к воспитанию ребенка, его психологического состояния. Таких детей называют трудновоспитуемыми. И в таких случаях родителям и детям нужна помощь специалистов (психологов, юристов, медиков – медицинских психологов, невропатологов и психиатров, а также социальных работников).
Материалы по педагогике:
Методические разработки по теме «Бактерии»
Впервые бактерии были описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. В настоящее время известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых с ...
Особенности индивидуального стиля у тренеров
Многообразие педагогических способностей и связь их с другими способностями расширяют возможности компенсации недостающих качеств и содействуют формированию индивидуального стиля тренера. В тренерах с активным положительным отношением к труду и высоким уровнем педагогического мастерства, но разными ...
История деловых игр
Как известно, игра в качестве средства активного обучения детей и взрослых стала использоваться достаточно давно и довольно стихийно. Самым близким предшественником деловых игр является зародившая в 17-18 веках военная игра. «Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как ...