Интерактивные методы обучения на уроках русского языка

Материалы о педагогике » Использование интерактивных методов обучения русскому языку » Интерактивные методы обучения на уроках русского языка

Страница 2

При выполнении этого задания от учащихся требуется рассмотреть ряд утверждений и определить относительную важность или ценность каждого из них в сравнении с другими.

Далее прием Поиск соответствий. При выполнении этого задания от учащихся требуется определить соответствие слова или выражения описанию, причем это задание рекомендуется сделать до того, как учащиеся начнут знакомиться с трудными текстами. Это хорошее задание для закрепления смысла понятий.

Задание “Поиск соответствий”

Работая в парах, определите, у какого животного какой детеныш.

Животное

Детеныш

1. Собака

2. Овца

3. Лошадь

4. Корова

А) Ягненок

Б) Теленок

В) Щенок

Г) Жеребенок

Следующий прием Рейтинг. Подобно ранжирования, в этом задании oт учащихся требуется рассмотреть ряд утверждений и критериев их рейтинга, представленных в виде оценок. Они должны решить, какой рейтинг присвоить каждому утверждению. Ответы в заданиях такого типа часто основаны, главным образом, на личном мнении и могут вызывать много дискуссий. Они могут быть очень полезны для выяснения, насколько хорошо учащиеся разобрались в данных вопросах, но, конечно, не применяются для оценки их знаний.

Задание “Сказки Пушкина” (Приложение 4)

Высказывания

Мое мнение

1

2

3

4

5

Сказки Пушкина легко читаются, легко заучиваются.

Их любят и взрослые и дети.

Сказки наполнены разными чудесами.

В них всегда счастливый конец.

Я тоже могу писать сказки.

Я могу переводить сказки Пушкина на казахский язык.

Сказки Пушкина пересказу не подлежат.

Я люблю читать сказки Пушкина.

По приему Верно/Неверно

При выполнении мою приема учащиеся внимательно рассматривают утверждения и решают, верны они или нет. Это может быть хорошим способом закрепить старые понятия, нацелить, учащихся на поиск нужных ответов в исходных документах и проверить их понимание. В результате обычно возникает много дискуссий.

Утверждения

Верно/Неверно

1.

2.

3.

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Первые сказки А.С. Пушкину читала ею няня Арина

Родионовна

Сказка – это вымышленный рассказ

“Сказка о рыбаке и рыбке” это народная сказка.

Каждая сказка Пушкина носит поучительный характер

Правильно или требует изменений

При выполнении этого задания учащиеся рассматривают утверждения и решают, являются ли они правильными. Если нет, то они должны переписать утверждение таким образом, чтобы оно стало правильным.

Задание “Исправление ошибок”

У велосипеда две ноги.

Коровы дают траву и кушают молоко.

В нашей деревне есть библиотека, но нет милицейского участка.

Классификация. В этом задании учащимся предлагается классифицировать ряд утверждений согласно критериям. При этом они намного больше узнают о значении предложенных критериев.

Задание “Kaтегории”

Столице/зеленая/гладить/земля/дружные/камень/петь/теплое/играть/веселый.

Kатегории:

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Как вы думаетe?

При выполнении этого задания учащимся придется подумать о том, как, по их мнению, должно быть и почему так должно быть. Вместо обыкновенной постановки вопроса я зачастую представляю ряд мнений. После этого учащиеся пытаются решить, какая из них ближе всего к их собственному. Цель такого типа задания – ознакомить учащихся с различными точками зрения и проблемами, связанными с данной темой, подводя их к тому, чтобы они вырабатывали собственное мнение.

Задание “Чему учат сказки Пушкина?”

Чей ответ вы считаете наиболее правильным?

Жанар: Скажи Пушкина учат нас доброте, чтобы мы в трудную минуту помогали друг другу.

Аскар: Я никогда не задумывался над этим. Просто читаю, чтобы ответить и получить хорошую оценку. А какие воспитательные значения содержат сказки мне надо подумать.

Айнура: Сказки Пушкина очень интересны. Они насыщены красивыми эпизодами чудес, таких, как про Белочку, которая грызет золотые орешки, или Царевну лебедь, обернувшуюся прекрасной девицей. Они учат нас глубокой фантазии, богатых воображений, истинных чувств любви к ближнему.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар ...

Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...

Поведение как психологическая категория
Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Определить понятие - значит раскрыть его содержание через род - подведение определяемого понятия под более широкое по объёму родовое понятие. Отклоняющееся поведение - это прежде всего некая форма пове ...

Навигация