Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников

Страница 2

Негативно сказывается на речи детей и двуязычие в семье – полиглоссия. Одновременно овладевая разными языками, ребенок смешивает фонетические признаки двух лингвистических систем.

Часто причиной нарушенного звукопроизношения у детей является так называемая, педагогическая запущенность, когда взрослые не уделяют должного внимания на то, как ребенок говорит, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец четкого и правильного произношения. Иначе говоря, речь ребенка не подвергается необходимому планомерному воздействию взрослых, что тормозит нормальное развитие произносительных навыков.

Дефекты звукопроизношения у детей могут быть вызваны и недоразвитием фонематического слуха. При этом у ребенка наблюдаются затруднения в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками, например, звонких и глухих согласных, мягких и твердых, свистящих и шипящих. В результате таких затруднений развитие правильного произношения надолго задерживается.

Нарушение звукопроизношения может быть вызвано также снижением слуха. На почве тугоухости возникает до 10% случаев нарушений произношения. Часто всего при этом наблюдается затруднение в дифференциации шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных.

Причиной тяжелого и длительного нарушения звукопроизношения может быть и нарушение интеллектуального развитие. У 50% детей с олигофренией в степени дебильности отмечаются нарушения произношения звуков.

Таким образом, для того, чтобы изучить характер нарушения звукопроизношения, определить его специфику, зону ближайшего развития ребенка, правильно выбрать направления коррекционного воздействия, необходимо выявить причину дефектного произношения.

Знание причин нарушения звукопроизношения помогает определить вид дислалии. Виды дислалии, а также их симптоматика будут рассмотрены в следующей главе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Факультативные занятия по математике ведутся в школе с 7 класса со следующим числом недельных часов: 7 класс – 1 час, 8 класс -1 час, 9 - 2 часа. Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математиче ...

Источники обогащения словарного запаса младших школьников
Далеко не все группы слов в русском языке одинаково часто используются в живом общении. Весь словарный фонд русского языка делится на активный словарный запас, "понятный говорящим и находящийся в постоянном употреблении" и пассивный запас слов, "понятный, знакомый, но не употребляемы ...

Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на уровне родительского комитета
В первых классах у детей только формируется психика, и очень важно, чтобы она формировалась правильно. В школе ребенку могут помочь как учителя, так и родительский комитет в сотрудничестве с социальными работниками. Родительский комитет, в свою очередь, обязан: обеспечить индивидуальный подход к ка ...

Навигация