До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей ЗПР рис.1.
Рис.1 Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет.
В результате анализа медицинских карт, были получены данные о физическом развитии детей с ЗПР, обучающихся в классах компенсированного обучения и детей из общеобразовательных классов. В результате было выявлено, что дети с ЗПР 7-8 лет имеют более низкие показатели веса, роста, ЖЕЛ, ОГК, чем практически здоровые дети того же возраста (табл.1.). Причем, дети ЗПР в этом возрасте имеют статистически значимые различия в показателях ОГК, ЖЕЛ и силы кисти, чем здоровые дети.
Таблица 1.
Показатели физического развития детей ЗПР и детей общеобразовательной школы 7-8 лет
№ п/п |
Показатели |
Дети ЗПР |
Практически здоровые дети |
1. |
Рост, см |
128±6,9 |
130±4,5 |
2. |
Вес, кг |
24,9±3,7 |
26,8±1,7 |
3. |
ОГК, (пауза), см |
60,4±1,8* |
62,2±2,9 |
4. |
ЖЕЛ, мл |
1280±193* |
1547±183 |
5. |
Сила кисти, кг |
9,6±2,2* |
11,8±1 |
* - достоверность различий при Р> 0,05
После проведения эксперимента у детей ЗПР 7-8 лет в экспериментальной группе при диагностике осанки получены следующие результаты: нормальная осанка была выявлена у - 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).
В контрольной группе изучаемые показатели, после эксперимента не изменились. Нормальная осанка была выявлена у - 40 % детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).
Рис.2. Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет после проведения эксперимента.
До проведения педагогического эксперимента дети ЗПР 7-8 лет с нарушением осанки были разделены на две группы: 17 человек в контрольной и 15 человек в экспериментальной группе. В каждой группе было проведено тестирование уровня физического развития и физических качеств до и после проведения экспериментальной методики.
В результате проведения методики коррекции осанки у детей 7-8 лет с ЗПР в экспериментальной группе получены статистически достоверные улучшения показателей физического развития, таких как: ЖЕЛ и сила кисти (табл.2.). Показатели роста, веса и ОГК несколько улучшились, но достоверных различий не выявлено. У детей ЗПР в контрольной группе по всем показателям физического развития достоверных изменений результатов не выявлено (табл.2.).
Таблица 2.
Показатели физического развития детей ЗПР до и после педагогического эксперимента
№ п/п |
Показатели |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
1. |
Рост, см |
1 |
128±6,9 |
129±7,4 |
2 |
130±7,4 |
131±6,7 | ||
2. |
Вес, кг |
1 |
24,9±3,7 |
25,1±4,1 |
2 |
25,3±4 |
26±4,4 | ||
3. |
ОГК, (пауза), см |
1 |
60,4±1,8 |
61±1,7 |
2 |
61,8±2,2 |
62±1,6 | ||
4. |
ЖЕЛ, мл |
1 |
1280±193* |
1290±204 |
2 |
1560±205 |
1370±207 | ||
5. |
Сила кисти, кг |
1 |
9,6±2,2* |
9,8±2,4 |
2 |
11,7±3,1 |
10,4±3 |
Материалы по педагогике:
Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры
в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе
Дидактические игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используются давно. Сегодня нет ни одного дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении без дидактической игры того или иного характера. Очень много методических пособий посвящено дидактическим играм. Но анализ мето ...
Детский фольклор как культурно-исторический феномен
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о которых все слышали или говорят. Признавая его самобытность и оригинальность, даже исследователи не всегда могут точно определить своеобразие данной разновидности фольклора, выделить его в самостоятельную область знания. Специалисты разного про ...
Использование личностно ориентированного подхода в процессе обучения детей
В последнее десятилетие в психолого-педагогической науке получили распространение термины "личностно ориентированная педагогика", "личностно ориентированное обучение". Наиболее употребительное толкование заключается в том, что личностно ориентированный подход в педагогике – это ...