В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы.
Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основывался на материалах методических указаний, учебников. Был подобран графический материал, иллюстрирующий основные положения темы, важные для понимания всего материала в целом. Для удобства работы материал был размножен и роздан студентам. Тема, цели и задачи занятия предварительно согласовывались с лектором данной дисциплины.
Тема: Расчет настройки и наладка зубофрезерного станка модели 5Д32
Цель: Изучить назначение, принцип работы, кинематику, конструктивные особенности и методику расчета настройки зубофрезерного полуавтомата мод. 5Д32 на нарезание цилиндрических колес с прямым и винтовым зубьями. Получить практические навыки наладки и освоить основные приемы работы на станке.
Задание:
1. Выполнить полный расчет настройки зубофрезерного станка на обработку цилиндрического колеса с винтовым зубом согласно заданного варианта.
2. По результатам расчетов настроить механизмы станка. Установить червячную модульную фрезу и заготовку в нужное для работы исходное положение, обработать заготовку, произвести контроль обработки и сделать выводы.
3. Составить отчет о проделанной работе.
Оборудование и инструменты:
Полуавтомат мод. 5Д32, набор сменных колес, червячные модульные фрезы, монтажный и мерительный инструмент, оправки для установки заготовок, микрокалькулятор.
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с назначением и принципом работы станка
2. Изучить кинематику, компоновку, конструктивные особенности узлов, органы управления и наладку станка.
3. Под руководством преподавателя закрепить знания по кинематике, конструкции и наладке станка.
4. Ознакомиться с заданием и чертежом обрабатываемого колеса.
5. Зная материал изделия и диаметр фрезы, выбрать по табл.2 скорость резания и рассчитать частоту вращения фрезы. По табл.3 найти действительную частоту вращения фрезы, на которую можно настроить станок, и соответствующие этой частоте числа зубьев сменных колес A1 и B1. По выбранной частоте вращения фрезы рассчитать фактическую скорость резания.
6. Зная число зубьев изделия и число заходов фрезы, принять числа зубьев сменных колес C1 и D1 гитары обкатки и деления и рассчитать числа зубьев сменных колес a, b, c, d
7. Зная материал, характер обработки и модуль обрабатываемой заготовки, выбрать по табл. 4 рекомендуемую величину подачи. По табл. 5 принять величину подачи, на которую возможна настройка станка, и числа зубьев колес.
Содержание отчета:
1. Наименование, цель и задачи работы.
2. Эскизы.
3. Результаты расчета занести бланк.
4. Выводы о проведенной работе.
Общие сведения о станке:
1. Процесс нарезания зубчатых колес червячной фрезой
Зубофрезерный станок мод. 5Д32 предназначен для нарезания цилиндрических прямозубых и косозубых зубчатых колес. Кроме того, на нем можно нарезать прямобочные и треугольные шлицы на валах, зубья звездочек цепных передач и т.п. Однако из-за низкой частоты вращения стола нарезание шлицев на зубофрезерных станках непроизводительно. На станке нарезают зубья червячных колес.
При обработке червячной фрезой прямозубого или косозубого колеса воспроизводится зацепление червяка и зубчатого колеса: червяк имитируется режущим инструментом – червячной фрезой, а зубчатое колесо – заготовкой. Червячная фреза 1 (рис. 1,а) получает главное вращательное движение резания nф, и движение подачи Sв, а заготовка 2 – вращение nз, согласованное с вращением червячной фрезы. Благодаря вращательным движениям фрезы и заготовки, режущие кромки фрезы занимают множество положений и эвольвентные профили зубьев обрабатываемого колеса образуются как огибающие положений режущих кромок фрезы (рис.1,б). Этот метод обработки зубчатых колес, называемый методом обкатки, позволяет одним инструментом обрабатывать зубчатые колеса одного и того же модуля с разным числом зубьев.
При обработке цилиндрических прямозубых колес (рис.1,в) между осью червячной фрезы 1 и торцовой плоскостью обрабатываемого колеса 2 устанавливают угол φ, равный углу подъема ω винтовой линии фрезы.
При фрезеровании цилиндрических косозубых колес с углом наклона зуба β (рис.1,г) ось фрезы устанавливают под углом φ=β±ω (со знаком «плюс» - в случае разноименных направлений винтовых канавок на фрезе и заготовке, со знаком «минус» - при одноименных).
Материалы по педагогике:
Особенности механизмов нарушения произносительной стороны речи у
дошкольников со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. По мнению Е.Н.Винарской, патогенез произносительной стороны речи при дизартрии обуславливается различными очаговыми поражениями мозга: 1) стволовыми, вызывающими вялый и спастически ...
Значение проектов. Модели педагогического проектирования
У педагогического моделирования есть «термен-партнер», часто сопровождающий его в научных тестах, -это проектирование. Слово «проект» имеет несколько значений и почти все они имеют отношение к педагогике. Во-первых, проект- это предварительный (предположительный) тест какого-либо документа. Во-втор ...
Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие на
образование профессиональной деструкции педагогов
Профессия педагога возникла вместе с появлением такого социального институт как школа. Первые школы появляются в Древнем Египте, затем в Греции: школа грамматиста, кифариста, Палестра, Эфибия, Академия. А первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибий Квинтилиан. Именно он первым п ...