В 1927г. был опубликован новый учебный план музыкальных техникумов с тремя утвержденными в это время для техникумов отделениями: исполнительским, инструкторско-педагогическим и теоретико-композиторским. В распоряжении по техникумам Глафпрофобра от 11 августа 1927г. «О проведении ряда мероприятий в связи с введением нового учебного плана», в §2 специально указывалось: «Провести четкое размежевание в учебно-организационном отношении музыкального техникума и существующей при нем музыкальной школы I ступени для детей и курсов общего музыкального образования для взрослых в частности» и в §3: «Прием учащихся в музыкальные техникумы на 1927 учебный год должен быть проведен со строгим учетом профессиональной пригодности поступающих, причем все лица, не имеющие данных, достаточных для профессиональной работы в области музыки или желающие получить лишь общее музыкальное образование, должны быть направляемы: взрослые – на курсы общего музыкального образования, дети – в музыкальные школы».
Большую и важную часть учебного плана работы музыкальных техникумов занимала производственная практика. При допущении к квалификационной работе учитывалось выполнение этой практики наравне со сдачей зачетов по предметам учебного плана и в удостоверении об окончании указывалось также и выполнение производственной практики. На практику направляются учащиеся двух последних курсов. Руководство педагогической практикой должно заключаться в утверждении плана работы или программ концертов, в наблюдении за их проведением и учебе проделанной работы, заслушивании и утверждении отчетов практикантов. Большое значение должно придаваться вопросу о репертуаре и программах концертов.
Производственная практика для учащихся музыкальных техникумов может быть двух видов:
а) практика в художественных учреждениях и предприятиях – в театрах, кино, музыкальных школах, курсах;
б) практика по линии Политпросвета и Соцвоса – в рабочих, красноармейских и т.д. клубах и общеобразовательных и воспитательных учебных заведениях и организациях для детей.
Материалы по педагогике:
Социально-педагогическая виктимология
Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной ...
Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...
Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...