В 1927г. был опубликован новый учебный план музыкальных техникумов с тремя утвержденными в это время для техникумов отделениями: исполнительским, инструкторско-педагогическим и теоретико-композиторским. В распоряжении по техникумам Глафпрофобра от 11 августа 1927г. «О проведении ряда мероприятий в связи с введением нового учебного плана», в §2 специально указывалось: «Провести четкое размежевание в учебно-организационном отношении музыкального техникума и существующей при нем музыкальной школы I ступени для детей и курсов общего музыкального образования для взрослых в частности» и в §3: «Прием учащихся в музыкальные техникумы на 1927 учебный год должен быть проведен со строгим учетом профессиональной пригодности поступающих, причем все лица, не имеющие данных, достаточных для профессиональной работы в области музыки или желающие получить лишь общее музыкальное образование, должны быть направляемы: взрослые – на курсы общего музыкального образования, дети – в музыкальные школы».
Большую и важную часть учебного плана работы музыкальных техникумов занимала производственная практика. При допущении к квалификационной работе учитывалось выполнение этой практики наравне со сдачей зачетов по предметам учебного плана и в удостоверении об окончании указывалось также и выполнение производственной практики. На практику направляются учащиеся двух последних курсов. Руководство педагогической практикой должно заключаться в утверждении плана работы или программ концертов, в наблюдении за их проведением и учебе проделанной работы, заслушивании и утверждении отчетов практикантов. Большое значение должно придаваться вопросу о репертуаре и программах концертов.
Производственная практика для учащихся музыкальных техникумов может быть двух видов:
а) практика в художественных учреждениях и предприятиях – в театрах, кино, музыкальных школах, курсах;
б) практика по линии Политпросвета и Соцвоса – в рабочих, красноармейских и т.д. клубах и общеобразовательных и воспитательных учебных заведениях и организациях для детей.
Материалы по педагогике:
Проблема творческой деятельности в психолого-педагогической литературе
В работах многих педагогов и психологов, ведущих методистов-географов (P.M. Грановская, А.М. Матюшкин, П.А. Оржековский, Л.М. Панчешникова, Д.П. Финаров, И.В. Душина и другие) отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целому пласту человеческого опыта - опыт ...
Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных
целях
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного ш ...
Воспитательные функции хореографического искусства
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетиче ...