Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Социализация детей с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения

Страница 2

Данные таблицы 1 показывают, что необходимо формировать нормы нравственного поведения участвовавших в эксперименте детей.

В результате наблюдения было установлено, что дети в типичных ситуациях – утреннее приветствие, поведение за столом, умение делиться игрушками, привычка извиняться за плохой поступок, помощь воспитателю по его просьбе в уборке игрушек, книг – проявили себя следующим образом:

здороваются с воспитателем и другими работниками детского сада (в большинстве случаев) – 12 (42,8 %) человек, здороваются только с воспитателем группы – 8 (28,6%), не здоровается (здоровается только после напоминаний) – 6 (7,2) человека и 2 (7,2%) – совсем не хотят здороваться;

дружно играют, делятся игрушками, в том числе и своими (принесенными из дома) – 12 (42,8%) детей, делятся только с лучшими друзьями – 7 (17,8%), 5 (17,8%) детей делятся игрушками неохотно и совсем не делятся 2 (7,2%) ребятишек;

всегда культурно ведут себя за столом без присутствия воспитателя – 12 (42,8%) детей, под присмотром воспитателя – 14 (50,0%) ребят и не соблюдают нормы поведения за столом – 2 (7,2%).

самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 12 (42,8%) детей, с напоминаниями 14 (50,0%) и 2(7,2%) ребенка совсем не хотят извиняться.

сами предлагают свою помощь воспитателю – 12 (42,8%) детей, 10 (35,7) детей – по просьбе воспитателя, 4 (14,2%) детей неохотно помогают воспитателю и 2 (7,2) детей отказываются помогать воспитателю.

В результате проведения методик исследования у двух участников эксперимента отчетливо проявляется плохое воспитание.

Диагностика по методике "Понимание специфики ситуации" проводилась следующим образом, детям раздали по две пары картинок, с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду. На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его. Дети должны были оценить ситуацию.

По итогам наблюдения мы определили коммуникации со сверстниками. Дети ведут себя по разному, ни чем не выделяются. Читают и считают с ошибками, где не могут прочитать придумывают. Рисунки детей в основном не аккуратные. Легко вступают в конфликт. Некоторые из них поддаются убеждению, некоторые с трудом. В играх и на занятиях малоактивны, а некоторые могут быть и безразличны к происходящему. В основном любят активные игры на участке. Эти дети в основном из семей "среднего" социального статуса. У части детей не полные семьи. В некоторых семьях работает только один родитель. Результаты обследования коммуникативных способностей детей занесены в Таблицу 2.

Таблица 2 – Коммуникативные способности детей

Ф.И.О.

Понимание специфики ситуации (баллы)

Хар-ка

дошк.

(баллы)

Среднее

количество

баллов

Уровень

коммуникат.

способностей

Миша М.

3

2

2,5

средний

Никита П.

2

3

2,5

средний

Алина Б.

3

3

3

высокий

Витя С.

1

1

1

низкий

Данил Б.

1

2

1,5

низкий

Злата Б.

1

2

1,5

низкий

Ольга Е.

2

3

2,5

средний

Диана Ш.

3

3

3

высокий

Кирилл К

1

2

1,5

низкий

Вася К.

2

2

2

средний

Настя Н.

2

3

2,5

средний

Аня М.

3

3

3

высокий

Егор П.

1

2

1,5

низкий

Сережа О.

2

2

2

средний

Саша М.

3

3

3

высокий

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Техника организации личного труда
Понятие «техника личного труда» включает в себя совокупность средств, орудий труда, а также простых, но совершенных приспособлений, автоматизированных приемов, применяемых в процессе педагогической деятельности и способствующих повышению ее эффективности. Основное назначение техники личного труда п ...

Дисграфия на почве несформированности фонематического анализа и синтеза
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока: деле ...

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки
Формы работы Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты этой работы не столь очевидны, как в пении и ритмике. Однако знакомить детей с музыка ...

Навигация