Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.
Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту.
Так повторный срез оценки знаний нравственных норм поведения показал, что дети стали активнее принимать участие в приборке игровой комнаты, за столом во время еды стало поступать меньше замечаний от воспитателей, дети в основном перестали крутиться за столом. Стали приветливее со старшими, внимательнее к окружающим. Им стало интереснее играть игрушками не в одиночку, а с другими детьми. Дети стали много собраннее.
После прочитанного рассказа на вопрос – "как бы ты поступил?" в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши в основном все дети ответили правильно.
На последующие вопросы ответы расположились следующим образом:
"здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада" - 20 (71,4%)
"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее" – 6 (21,4%) детей делились после уговоров.
"за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок" - 20 (71,4%) "за столом нельзя вертеться" (про извиниться – не сказали) – 2 (7,2%)
"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу" – ответили все дети
"нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать" – 20 (71,4%), 6 (21,4%) детей после некоторых уговоров стали помогать воспитателю, а 2 (7,2%) детей неохотно помогали воспитателям.
Результаты сравнительного анализа по определению знаний нравственных норм поведения выведены в диаграмме (Рисунок 3)
В знаниях нравственных норм поведения дети подтянулись. Не осталось детей, которые не знакомы с нравственными привычками. Повысились знания нравственных норм и у остальных детей. В целом занятия с элементами игр повлияли положительно на воспитание нравственных норм детей.
Рисунок 3–Оценка знаний нравственных норм поведения до и после эксперимента
Из рисунка 3 видим, что в знаниях нравственных норм поведения дети подтянулись. Не осталось детей, которые не знакомы с нравственными привычками. Повысились знания нравственных норм и у остальных детей. В целом занятия с элементами игр повлияли положительно на воспитание нравственных норм детей.
Таким образом, эффективному воспитанию нравственных норм способствуют занятия, где применяются игры.
Контрольное наблюдение за ребятами так же дало положительные результаты:
здороваются с воспитателем и другими работниками детского сада (в большинстве случаев) – 20 (42,8%),человек,
здороваются только с воспитателем группы –6 (28,6%),
не здоровается (здоровается только после напоминаний) – 2 (7,2) человека
дружно играют, делятся игрушками, в том числе и своими (принесенными из дома) – 26 (42,8%) детей,
только двое детей (7,2%) неохотно.
культурно стали вести себя за столом без присутствия воспитателя – 20 (71,4%) детей, под присмотром воспитателя – 8 (28,6%) ребят.
Материалы по педагогике:
Анализ педагогических технологий
Анализ педагогических технологий проводили многие ученые. В своей работе я рассмотрела анализ педагогических технологий, который предлагает Колеченко А.К. в своей книги «Энциклопедия педагогических технологий» Игра Цели: Инсценировка игры учит учащихся анализировать и оценивать сложные проблемы чел ...
Знакомство с особенностями работы кафедры
Кафедра «Металлорежущие станки и инструменты» была организована в 1963 году, в результате разделения кафедры "Технология машиностроения". Первым заведующим кафедры был Н. И. Могильный. К вновь образованной кафедре отошла лаборатория металлорежущих станков и кабинет с наглядными пособиями ...
Содержание курса
информатики и информационных технологий для 5 классов
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе ...