Из таблицы 3 видно, что показатели коммуникативных способностей и характеристик детей улучшились. Сравнительная динамика показателей коммуникативных способностей представлена на Рисунке 5.
Рисунок 5 – Коммуникативные способности детей
Из Рисунка 5 видно, что в следствии проведенных занятий по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы детей коммуникативные способности детей стали выше.
Таким образом, по полученным результатам и выводам в ходе опытно-эксперементальной работы, можно с уверенностью сказать, что процесс социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения будет успешнее, если будут созданы педагогические условия для социальной адаптации; если работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха; если использовать специально подобранные методы и способы формирования личности ребенка.
Что собственно и доказывает выдвинутую гипотезу в исходном положении.
На основании полученных выводов и результатов в исследовании нами предложены рекомендации социализации детей с нарушением слуха родителям, воспитателям и педагогам, которые изложены в Таблице 4.
Таблица 4 – Рекомендации по социализации детей с нарушением слуха
Рекомендации | |
Для родителей | |
Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности | |
Необходимо специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребёнку | |
Для формирования коммуникативных навыков приглашать слышащих детей к себе домой и организовывать для всей компании какую-нибудь интересную деятельность и игры | |
Нужно воспитывать в ребёнке такие качества, как, готовность помочь другим людям, доброжелательность, внимательность к окружающим, самостоятельность, приобщать к культуре. | |
Воспитывать этические и нравственные нормы поведения | |
Для воспитателей и педагогов | |
Создание условия для формирования у ребенка положительного самоощущение – уверенности в своих возможностях | |
Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей | |
Приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге. | |
Формирование норм нравственного поведения, социальных навыков. | |
Обязательно учитывать психологические особенности детей с нарушением слуха. | |
Подбирать эффективные методы работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха. |
Материалы по педагогике:
Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в норме
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Пониман ...
Закаливание воздухом
Воздушные закаливающие процедуры могут применяться как в состоянии покоя, так и в сочетании с физическими упражнениями. Об эффективности занятий физическими упражнениями на открытом воздухе свидетельствуют многочисленные исследования: улучшается функциональное состояние терморегуляторного аппарата, ...