Из таблицы 3 видно, что показатели коммуникативных способностей и характеристик детей улучшились. Сравнительная динамика показателей коммуникативных способностей представлена на Рисунке 5.
Рисунок 5 – Коммуникативные способности детей
Из Рисунка 5 видно, что в следствии проведенных занятий по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы детей коммуникативные способности детей стали выше.
Таким образом, по полученным результатам и выводам в ходе опытно-эксперементальной работы, можно с уверенностью сказать, что процесс социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения будет успешнее, если будут созданы педагогические условия для социальной адаптации; если работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха; если использовать специально подобранные методы и способы формирования личности ребенка.
Что собственно и доказывает выдвинутую гипотезу в исходном положении.
На основании полученных выводов и результатов в исследовании нами предложены рекомендации социализации детей с нарушением слуха родителям, воспитателям и педагогам, которые изложены в Таблице 4.
Таблица 4 – Рекомендации по социализации детей с нарушением слуха
Рекомендации | |
Для родителей | |
Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности | |
Необходимо специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребёнку | |
Для формирования коммуникативных навыков приглашать слышащих детей к себе домой и организовывать для всей компании какую-нибудь интересную деятельность и игры | |
Нужно воспитывать в ребёнке такие качества, как, готовность помочь другим людям, доброжелательность, внимательность к окружающим, самостоятельность, приобщать к культуре. | |
Воспитывать этические и нравственные нормы поведения | |
Для воспитателей и педагогов | |
Создание условия для формирования у ребенка положительного самоощущение – уверенности в своих возможностях | |
Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей | |
Приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге. | |
Формирование норм нравственного поведения, социальных навыков. | |
Обязательно учитывать психологические особенности детей с нарушением слуха. | |
Подбирать эффективные методы работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха. |
Материалы по педагогике:
Формирование предпосылок связной речи
Как известно, существуют сензитивные периоды развития речи. Так, например, Л. И. Белякова относит к ним возраст от 1 до 6 лет. Этот возрастной период является особо чувствительным к речи окружающих, а также к действию вредоносных факторов. Автором выделяются гиперсезитивные фазы развития речи: 1) о ...
Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...
Современное понятие содержания образования, его
цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...