Химические викторины,
как и другие виды игровых соревнований, имеют целью закрепить и углублять знания учащихся по химии. Они в основном построены на программном материале школьного курса химии. Однако их задача не повторять вопросов, задаваемых учителем в классе, а показать знакомый материал с новой, подчас неожиданной стороны, вызывая этим повышенный интерес подчас неожиданной стороны, вызывая этим повышенный интерес к отдельным вопросам химии и ко всему предмету в целом. Конечно, в викторину включают и вопросы, несколько выходящие за рамки школьной программы. Такие вопросы, поставленные в занимательной форме, привлекают внимание учащихся, заставляют их читать дополнительную литературу. Теоретические вопросы викторины чередуют с демонстрацией опытов. После каждого опыта ведущий ставит перед аудиторией вопросы. Ответы на эти вопросы представляют собой развернутый анализ каждого опыта. Чтобы такая викторина проходила успешно, о ее содержании необходимо заранее предупредить участников. Для этого вывешивают яркое объявление о том, когда будет проводиться вечер по химии с викторинами. Можно предложить разные способы проведения викторины. В маленькой аудитории викторину удобно проводить с помощью заранее приготовленных карточек, в каждой из которых записан один вопрос. Если учение вызвался отвечать на вопросы, ему дают первую карточку. При правильном ответе на вопрос ему предоставляется право достать вторую карточку и так далее до тех пор, пока вопрос не окажется не по силам.
В большой аудитории такой метод не годится, поскольку фактически ответ на вопросы викторины обдумывает только один учащийся. В этом случае предоставляет право ответить первому, поднявшему руку.
В отдельных случаях, например при проведении месячника химии в школе, можно провести письменную викторину.
Материалы по педагогике:
Основные средства организации деятельности учащихся
Режим дня учащегося - сточки зрения физиологии и гигиены - есть точно установленный распорядок жизни, предполагающий правильное чередование в течении суток труда, отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены. Формированием режима дня школьника занимаются учителя, родители, и конечно, сам ...
Развитие
самообразования в России
Развитие самообразования в славянских государствах связанно с историей книжного пользования и чтения и относится преимущественно к XV-XVI вв. В этот период образование становится фундаментом культуры, а культура — фактом самообразования. Основоположником восточноевропейского книгоиздания стал Франц ...
Социально-педагогическая виктимология
Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной ...