История открытия Уфимского учительского института ведет свое начало с Распоряжения № 15340 Министерства народного просвещения от 2 июля 1909 года «Об открытии в городе Уфе учительского института: «Управляющий министерством народного Просвещения уведомил для соответствующих распоряжений, что за утверждением сметы Министерства народного просвещения 1909 года, он разрешает открыть с 1 июля сего года учительский институт в городе Уфе. К сему присовокуплено, что суммы, причитающиеся на содержание означенного учительского института, отпущены в ведение учебного окружного начальства по расходным расписаниям 1909 года».
Тогда уфимский губернский предводитель дворянства дал согласие на размещение Учительского института и училища при нем на 1 и 3 этажах здания дворянского пансиона-приюта по ул. Телеграфной, дом 9. Воспользовавшись этим, уфимская городская дума на своих заседаниях 13 и 24 августа 1909 года срочно рассмотрела соответствующие финансовые вопросы по возмещению всех расходов, связанных с необходимостью приспособить предоставленное дворянами здание под Учительский институт и училище при условии, что они будут открыты уже с 1 октября того же года.
В связи с открытием Уфимского учительского института Министерство народного просвещения телеграфно обратилось к попечителю Оренбургского округа с предложением подыскать подходящую кандидатуру на должность директора. Выбор пал на А. Н. Лисовского.
Уже 16 августа 1909 года попечитель сообщил директору Уфимской мужской гимназии: «Впоследствии телеграфного представления г. Управляющему Министерством Народного Просвещения телеграммой от 14 сего августа за № 369022 уведомил меня, что преподаватель Уфимской гимназии Лисовский командируется к исполнению обязанностей Директора Уфимского учительского института.
О сем извещая Ваше Превосходительства для немедленных надлежащих распоряжений».
В формулярном списке А.Н.Лисовского появилась следующая запись: «Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 25 августа 1809 года за № 64 назначен директором Уфимского учительского института с первого июля тысяча девятьсот девятого года».
25 августа 1909 года вышел приказ № 64 о назначении статского советника А.Н. Лисовского № 1 июля» директором Уфимского учительского института.
В своей речи на торжественном открытии Уфимского учительского института, состоявшимся 4 октября 1909 года, его первый директор А.Н. Лисовский отметил большую роль уфимского дворянства земства и городского управления, сделавших очень много для заведения, предназначенного удовлетворять нужды всего Приуралья, являясь «рассадником будущих се бол Округа».
Нот как об открытии Уфимского учительского института было написано в его отчете за 1909 год: «Уфимский учительский институт официально открыт с 4 октября, с какового числа и начались занятия. Открытие состоялось после торжественного Господу Богу благодарственного молебна, совершенного Преосвященным Нафанаилом, Епископом Уфимским и Мензелинским, в сослужении почетнейшего городского духовенства.
По окончании молебствия и после провозглашения многолетия его императорскому величеству, государю императору и всему царствующему дому, г. Попечитель учебного округа объявил институт открытым. Тотчас была составлена и послана от лица всех присутствующих не имя Министра народного просвещения телеграмма с выражением верноподданнических чувств государю императору. На докладе г. Министра означенной телеграммы государю императору благоугодно было в восемнадцатый день минувшего ноября собственноручно начертать «искренне всех благодарю», эти высокомилостливые слова государя императора были объявлены Директором института учащимся 17-го декабря после молитвы перед учением и вызвали чувство радости и восторга, вылившихся в многократном пении Гимна «Боже, Царя храни» и несмолкаемым «Ура!».
Из 130 человек, подавших заявление о приеме на I курс Уфимского учительского института в 1909 году, было зачислено всего 26 воспитанников. Среди них не было ни одного татарина или башкира: для поступления в институт лиц нетрадиционных христианских направлений, а также мусульман, требовалось специальное разрешение Министерства народного просвещения, получить которое в то время было достаточно трудно.
Материалы по педагогике:
Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...
Педагогические технологии
Для успешного развития личности школьника в сфере физической культуры невозможно без широкого использования современных педагогических технологий в образовательном (воспитательном) процессе (ИКТ, проектные, исследовательские, развивающего обучения и др.). В процессе обучения учащихся и формирования ...
Диагностика исходного уровня знаний по предмету
Констатирующий эксперимент был проведен нами с целью исследования влияния современных информационных технологий на уровень знаний и мотивацию обучаемых. В соответствие с этим были поставлены следующие задачи: 1.Разработать содержание констатирующего эксперимента. 2.Выявить основные факторы, влияющи ...