Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей

Материалы о педагогике » Гендерные представления младших школьников из неполных семей » Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей

Страница 3

В выборах девочек обеих категорий семей присутствуют не только женские выборы, но и мужские. Заметим, что девочки из полных семей в большей мере склонны к приписыванию себе мужских качеств. Есть вероятность того, что так происходит потому, что в семье они воспитываются и матерью, и отцом. Возможно, девочки выбрали для себя некоторые отцовские качества.

У мальчиков из неполных и полных семей выборы различны. Мальчики из неполных семей делают меньше выборов в пользу мужских качеств, нежели мальчики из полных семей (77% и 87%). Можно предположить, что мальчики, воспитывающиеся в семье, где есть отец, имеют представление о его поведении, о качествах, поэтому на основе данного образа они и приписывают для себя большее количество мужских качеств.

Что касается мальчиков из неполных семей, то можно отметить, что они в большей мере приписывают себе женские качества (23%). Вероятно, воспитываясь одной матерью, мальчики в ходе процесса идентификации имеют склонность копировать женское поведение, женские качества.

Мальчики из полных семей видят в себе меньшую долю женских качеств (13%). Больший акцент в их случае падает на выбор мужских качеств. Мы предполагаем, что немалую роль здесь играет влияние на воспитание отца.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что специфика полоролевой идентичности младших школьников из полных и неполных семей различна.

Дети из неполных семей, в частности девочки, преимущественно выбирают для себя женские качества, но приписывают и мужские.

Мальчики из неполных семей выбирают для себя преимущественно мужские качества, но доля женских выборов у них больше, чем у мальчиков из полных семей.

Девочки из полных семей в большинстве случаев выбирают для себя женские качества, но имеют склонность приписывать себе мужские качества даже в большей мере, чем девочки из неполных семей.

Мальчики, воспитывающиеся в полной семье, главным образом делают мужские выборы, но в их выборах присутствует и доля женских качеств, но меньше, чем у мальчиков из неполных семей.

Для выявления гендерных представлений детей из неполных и полных семей, а именно оценки качеств, которыми должны обладать женщина и мужчина, мы использовали методику оценочных шкал. Результаты исследования приведены в Приложении 3, таблице 4, на рисунках 5 и 6.

Таблица 4. Гендерные представления детей из неполных и полных семей, выявленные на основе оценочных шкал

Испытуемые

Оценочные

шкалы

Среднее значение

Общее среднее значение

Девочки

Мальчики

Младшие школьники из неполных семей

Трусливый – смелый

54,2

54,6

54,4

Слабый – сильный

55,4

54,6

56,7

Заботящийся о себе – заботящийся о других

56,9

61,5

59,2

Грубая – нежная

18,1

58,5

53,3

Молчаливая – разговорчивая

51,4

60

55,7

Искренняя – скрытная

41,8

25,3

33,5

Младшие школьники из полных семей

Трусливый – смелый

59,6

56,5

58

Слабый – сильный

53,8

58,4

56,1

Заботящийся о себе – заботящийся о других

55,5

46,8

51,1

Грубая – нежная

53,2

53,8

53,5

Молчаливая – разговорчивая

6,2

50

48,1

Искренняя – скрытная

21,4

22,5

21,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Разновидности мотивов учебной деятельности
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле. Именно личность и индив ...

Традиции и новаторство в культуре
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может ...

Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано опытно-экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого комплекса уроков русского языка с применением интерактивных методов обучения для 4 кла ...

Навигация