Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления

Материалы о педагогике » Мышление в школьном курсе географии » Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления

Страница 3

Геоэкология – это научная основа рационального природопользования. Главной ее задачей должно стать системное проектирование среды обитания человека.

Ход изменений связей между природой и человеком приводит к одновременным переменам в природе и социальной деятельности человека.

Исследуя проблему формирования геоэкологического мышления учащихся 8 класса в процессе обучения географии, была изучена и проанализирована литература по педагогике, возрастной и общей психологии, методике обучения географии следующих авторов: Мухина В.С., Панчешникова Л.М., Родзевич Н.Н. Иванова Г.М., Финаров Д.П., Душина И.В.

Ни одно из противоречий развития современного общества, в которое попало современное человеческое бытие, не выглядит столь безвыходным, угрожающим, как геоэкологическое противоречие. Именно человеческая деятельность, культура сама создала, породила данное противоречие. И только культура- изменение духовных основ деятельности, представлений о ценном, значительном и случайном, незначительном – может открыть выход в гармонию со всей экосистемой.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Первый руководитель высшего педагогического образования в Башкирии
В Центральном государственном историческом архиве Республики Башкортостан в фонде «Директор народных училищ Уфимской губернии» находится дело «О назначении действительного студента Императорского Новороссийского университета Александра Николаевича Лисовского преподавателем древних языков в Уфимскую ...

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста - писала Н.К. Крупская, - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания". Такое же большое значение игре в жизни дошкол ...

Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...

Навигация