Младший школьный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок 7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в плену детских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входит в школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности. В этом возрасте у детей выделяют кризис 7 лет. Психолог Л.С. Выготский говорил, что ребёнка в 7 лет отличает утрата детской непосредственности, причина этому – недостаточная дефференцированность внутренней и внешней жизни. В этом возрасте распадается единство аффекта и интеллекта (т.е. ребёнок не владеет и не управляет своими чувствами и эмоциями). В 7 лет возникает своеобразная структура переживаний: ребёнок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчён», « я добрый», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка – осмысленных переживаний: переживания приобретают смысл, и у ребёнка возникает новое отношение к себе и впервые возникает обобщение переживаний или аффективное обобщение, логика чувств. Новообразованиями является самолюбие, самооценка. Постепенно возникает дефференцированость внутреннего и внешнего. Главная деятельность детей младшего школьного возраста – это учебная деятельность. Её цель: усвоение знаний, его воспитание. Умение учиться тесно связано с мотивацией учения, между которыми существует взаимосвязь: если интерес к учению не подкрепляется знаниями, прочными умениями и навыками, то угасает и успех учебной деятельности, развивающий мотивацию учения.
Материалы по педагогике:
Значение проектов. Модели педагогического проектирования
У педагогического моделирования есть «термен-партнер», часто сопровождающий его в научных тестах, -это проектирование. Слово «проект» имеет несколько значений и почти все они имеют отношение к педагогике. Во-первых, проект- это предварительный (предположительный) тест какого-либо документа. Во-втор ...
Анализ основных подходов к коррекции нарушений произношения и профилактики
вторичных отклонений у детей с дизартрией
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка. Комплексный подход при устранении дизартрии включает три блока: Первый блок – медицинский. Его содержание определяет врач - невролог, кото ...
Психологические и лингвистические основы развития словаря
Язык - потенциальная система знаков. Сам по себе он не приходит в действие, он хранится в памяти каждого человека, он нейтрален по отношению к кипящей вокруг жизни. Речь- это действие и его продукт, это деятельность людей. Речь всегда мотивированна, т. е. вызвана обстоятельствами, ситуацией, она вс ...