Внеклассная деятельность

Страница 3

Первые годы обучения в школе - это годы очень заметного развития интереса. С развитием навыков чтения быстро складывается интерес к чтению и литературе. В связи сформированием интересов и склонностей начинают формироваться и способности школьников. Развитию способностей детей содействуют различные формы внеклассной работы, в которую следует привлекать младших школьников.

Формирование познавательного интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовольствия от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя.

Несмотря на свою необязательность для школьника, внеклассные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Введение в школьное образование факультативных курсов по математике не снимает необходимости проведения внеурочных занятий.

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Не высокий интерес многих учащихся к математике отрицательно влияет на качество знаний по этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю необходимо учитывать психолого-педагогические особенности развития младших школьников и постоянно расширять свои знания по математике. Это благоприятно сказывается и на качестве его работы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Роль родителей в контроле за успеваемостью школьников
Главная трудность детей– их желание познавать новое и самосовершенствоваться. Однако нельзя в двух словах объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо в школе, пока у него не сформируется понимание, пока не возникнет желание делать так, как ему говорят старшие. Это уже проблемы воспитания, ...

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...

Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения
Новые информационные технологии позволяют решать ряд принципиально новых дидактических задач: изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования; представлять в удобном ...

Навигация