Данная работа посвящена теме «Методическая организация процесса чтения текста научно-популярного и технического содержания как условие профильной подготовки старшеклассников». Выбор такой темы является наиболее актуальным, т.к. в системе методических подходов в обучении возможность повышения усвоения материалов путем приобретения практических навыков устной речи доказало ее эффективность. Такая работа ранее не проводилась и является неисследованной. Речь идет о целенаправленном отборе особых текстов, которые будут помогать организовывать устную работу. В данной работе рассматривается проблема специального отбора текстов, в которых учитывается структура текстов, содержание, жанр, а также определение параметров текстов.
Организация процесса обучения школьников устной речи - очень трудоемкий процесс и требует значительных затрат времени и усилий, как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося. Основной целью является упорядочение процесса обучения, чтобы он стал целенаправленным, поэтапным и управляемым.
Основные задачи этой работы следующие: нахождение наиболее подходящих текстов для аудирования, которые будут обеспечивать формирование навыков устной речи.
Исследование жанров текстовых материалов, используемых в учебном процессе.
Определение системы упражнений.
Целью данного исследования является определение приемов работы с текстами различной структуры и жанров с тем, чтобы достигнуть наибольшего успеха в работе по активизации речевой деятельности учащихся, и создать соответствующие методические предпосылки для использования разработанных нами приемов работы в школьной практике.
Все вышесказанное определило структуру нашей работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Во введении и в заключении мы определяем новизну и актуальность работы, приводим доводы о необходимости проведения такого исследования, ставим задачи и цели.
В первой главе мы затрагиваем проблему целевого отбора текстов, а также решаем ряд теоретических вопросов.
Во второй главе мы приводим ряд упражнений ,которые стимулируют устную речь учащихся (диалогическую и монологическую), и содействуют увеличению объема понимания текста.
В третьей главе (экспериментальной) делается попытка подтвердить правильность выдвинутых нами теоретических положений, а также проверить насколько реалистичны, предложенные нами виды работы.
Заключение состоит из ряда выводов о проделанной работе.
Материалы по педагогике:
Экспериментальное изучение особенностей формирования диалогического
высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Экспериментальное исследование проводилось в апреле-мае 2008 учебного года на базе «Муниципальной средней общеобразовательной школы №3» г. Саранска. Дети участвующие в эксперименте имели заключение психолого-педагогической комиссии о наличие у них общего недоразвития речи III уровня по классификаци ...
Пешеходные прогулки, походы и экскурсии
При изучении влияния разных видов отдыха на здоровье учеными было доказано, что самым эффективным оздоровительным видом отдыха является туризм, связанный с физической тренировкой на лоне природе. Туристический поход обеспечивает сочетание всех составных частей полноценного отдыха (физическая активн ...
Применение новых информационных технологий для
совершенствования процесса обучения в начальной школе
Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В условиях реализации Национальной программы по подготовк ...