Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа заключалась в том, что мы предложили учащимся прослушать текст под названием «Einstein for a day» и выполнить следующие задания. Перед предъявлением текста я ознакомила учащихся с незнакомыми словами, раскрывая их значение с помощью перевода: brilliant - блестящий; sense of humor - чувство юмора; bet - держать пари; theory of relativity - теория относительности; chauffeur -шофер.
Затем учащимся было предложено задание перед прослушиванием текста:
I. Listen to the following story «Einstein for a day» and answer the questions:
Who is Albert Einstein?
What is he known for?
Where was he travelling?
What is an amusing story about him?
What lectures was he giving?
What chance did Einstein give to chauffeur?
How did the chauffeur give Einstein's lectures?
II. Act out a dialogue between Einstein and his chauffeur.
III. Retell the story close to the text. .
По результатам среза мы составили таблицу:
Таблица №1.
Ф. И. |
Понимание текста (ответы на вопросы) |
Обсуждение текста (количество реплик) |
Монологическое Сообщение (количество предложений) |
Ошибки | ||||
1. Магомедова А. |
4 |
3 |
10 |
2 | ||||
2. Абдуллаев Г. |
2 |
1 |
5 |
3 | ||||
3. Алиев О. |
5 |
4 |
8 |
4 | ||||
4. Курбанов А. |
2 |
1 |
7 |
4 | ||||
5. Мамедов LLI. |
6 |
5 |
12 |
5 | ||||
6. Джамалова А. |
3 |
4 |
I 1 |
6 | ||||
7.Ярметова Н. 8.Ильясова М. 9.Латипова К. 10.Кадиев Т. |
5 2 3 2 |
2 3 4 1 |
б 9 5 4 |
1 8 7 10 | ||||
Итого: |
34 |
28 |
76 |
47 | ||||
Проанализировав результаты проделанной работы мы увидели, что учащиеся в основном не справились с этим заданием. Во внимание принимались ответы на вопросы по содержанию, количество ошибок, темп речи. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что надо изменить методику преподавания аудирования и созданию атмосферы речевого общения. В течение пяти уроков учащимся было предложено прослушать тексты, разные по тематике.
Материалы по педагогике:
Обобщающее повторение темы «Магнитные явления»
Повторение целесообразно провести в форме конференции. Темами сообщений могут быть следующие: История открытия магнитных свойств вещества Открытие магнитного поля тока. Опыты Эрстеда Магнитные поля в науке и технике Электромагниты, их применение в науке и технике Из истории изобретения электродвига ...
Анализ результатов изучения нарушений произношения у дошкольников со
стертой дизартрией
На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты Рис. 1 Результаты обследования Даниила З На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обслед ...
Методические рекомендации при обучении технике бокса
Знания личностных особенностей своих воспитанников позволяет в ходе применения личностно ориентированного подхода создавать наиболее благоприятные условия обучения. Информация о личностных характеристиках детей помогает, прежде всего, осмыслить пути решения исправления двигательных ошибок при освое ...