Условия и методика проведения эксперимента

Страница 2

На последнем этапе экспериментальной работы дети прослушали текст «The Dragonfly and the Bee», проделав те же самые упражнения. Мы разделили учеников на группы по 3-4 человека. В каждую из них входят ученик-консультант, средние и слабые учащиеся. В начале работы все группы прослушивают диалог-образец между стрекозой и пчелой. Далее группы работают самостоятельно. Дети сами распределяют между собой роли и, таким образом, составляют диалоги.

Состав групп необходимо все время менять, чтобы дети не привыкали к постоянным собеседникам. Это помогает им преодолевать чувство робости при языковом общении с разными партнерами.

В конце мы провели срез знаний и получили следующие результаты:

Таблица №2.

Ф. И.

Понимание текста (ответы

на вопросы)

Обсуждение текста

(количество реплик)

Монологическое сообщение

(количество предложений)

Ошибки

1.

2. 3. 4.

Магомедова А. Абдуллаев Г.

Алиев О.

Курбанов А.

П

/

4

7 5

5 3 6 3

12 7

10 9

1

2

1

3

5. Мамедов Ш.

8

7

14

2

 

6. Джамалова А.

6

6

13

4

 

7. Ярметова Н.

8

4

9

1

 

8. Ильясова М.

4

6

12

3

 

9. Латипова К.

6

7

8

5

 

10. Кадиев Т.

5

4

7

3

 

Итого:

60

111

51

26

 

Проанализировав результаты работы можно с уверенностью сказать, что предложенная методика дала в целом позитивные результаты.

Например, сравнивая объем понимания в доэкспериментальном срезе и после него мы видим, что понимание текста на слух значительно возросло. Вместе с этим возросла и активность учащихся в ответах на вопросы учителя, т.к. понимание естественно ведет к увеличению деятельности учащихся. Так понимание и участие учащейся Магомедовой возросло примерно на 70%, ученик Абдуллаев увеличил объем своих высказываний на 82%, а Алиев на 60%о. Интересными кажутся результаты по разделу "обсуждение", здесь также мы видим увеличение количества высказываемых реплик. Например, возьмем трех слабых учеников: Курбанов, Кадиев, Ильсова. При обсуждении текста количество реплик этих учеников увеличилось так. Курбанов А -доэкспериментальном срезе произнес только одну реплику, а после него уже три, ; Кадиев Т. - произнёс одну реплику до эксперимента, а после четыре.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе
В настоящее время при проведении исследований стало ясным, что школа в лице учителя физкультуры, перестала быть действующим фактором, влияющим на воспитание мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время. Причины, кроющиеся в этом, зависят не только от лично ...

История возникновения проектного метода обучения
Нельзя сказать, что в сфере проектирования и построения подростковых школ ничего не делается. К настоящему времени создано много альтернативных вариантов традиционному обучению, классно-урочной системе, среди них проблемно-ориентированные, открытые, проектные методы обучения и т.д. Истории известен ...

Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподр ...

Навигация