Условия и методика проведения эксперимента

Страница 2

На последнем этапе экспериментальной работы дети прослушали текст «The Dragonfly and the Bee», проделав те же самые упражнения. Мы разделили учеников на группы по 3-4 человека. В каждую из них входят ученик-консультант, средние и слабые учащиеся. В начале работы все группы прослушивают диалог-образец между стрекозой и пчелой. Далее группы работают самостоятельно. Дети сами распределяют между собой роли и, таким образом, составляют диалоги.

Состав групп необходимо все время менять, чтобы дети не привыкали к постоянным собеседникам. Это помогает им преодолевать чувство робости при языковом общении с разными партнерами.

В конце мы провели срез знаний и получили следующие результаты:

Таблица №2.

Ф. И.

Понимание текста (ответы

на вопросы)

Обсуждение текста

(количество реплик)

Монологическое сообщение

(количество предложений)

Ошибки

1.

2. 3. 4.

Магомедова А. Абдуллаев Г.

Алиев О.

Курбанов А.

П

/

4

7 5

5 3 6 3

12 7

10 9

1

2

1

3

5. Мамедов Ш.

8

7

14

2

 

6. Джамалова А.

6

6

13

4

 

7. Ярметова Н.

8

4

9

1

 

8. Ильясова М.

4

6

12

3

 

9. Латипова К.

6

7

8

5

 

10. Кадиев Т.

5

4

7

3

 

Итого:

60

111

51

26

 

Проанализировав результаты работы можно с уверенностью сказать, что предложенная методика дала в целом позитивные результаты.

Например, сравнивая объем понимания в доэкспериментальном срезе и после него мы видим, что понимание текста на слух значительно возросло. Вместе с этим возросла и активность учащихся в ответах на вопросы учителя, т.к. понимание естественно ведет к увеличению деятельности учащихся. Так понимание и участие учащейся Магомедовой возросло примерно на 70%, ученик Абдуллаев увеличил объем своих высказываний на 82%, а Алиев на 60%о. Интересными кажутся результаты по разделу "обсуждение", здесь также мы видим увеличение количества высказываемых реплик. Например, возьмем трех слабых учеников: Курбанов, Кадиев, Ильсова. При обсуждении текста количество реплик этих учеников увеличилось так. Курбанов А -доэкспериментальном срезе произнес только одну реплику, а после него уже три, ; Кадиев Т. - произнёс одну реплику до эксперимента, а после четыре.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Особенности физического развития у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Физическое развитие и двигательные способности детей с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложн ...

Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...

Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечеств ...

Навигация