Стремительное развитие в последние годы информационных и телекоммуникационных технологий достаточно быстро приближает современное индустриальное общество к обществу информационному, в котором производство и распространение информации становятся доминирующим фактором, оттесняя материальное производство и сферу оказания услуг на второй план.
В информационном обществе произойдёт, естественно, существенное преобразование экономических отношений и всех сфер человеческой деятельности, в том числе системы образования, которая обеспечивает формирование интеллектуального потенциала общества и является одной из величайших человеческих ценностей. Для любой страны степень её экономического и технологического развития, благосостояния общества и благополучие граждан непосредственно зависят от уровня знаний, навыков и квалификации активной части населения. Поэтому идеи и принципы непрерывного и доступного образования получили всеобщее признание во всех цивилизованных странах мира.
Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и в течение второй половины 20-го века получили широкое распространение. Накоплен интенсивный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Однако с появлением ЭВМ и постепенном использованием их в образовании, особенно в последние двадцать лет, возникла проблема технического переоснащения школ, детских садов, вузов и средне специальных учреждений. Сложность данного этапа заключается в том, что традиционные технические средства обучения так и не стали обычным, повседневным средством, используемым массовым учителем, а время требует перехода на современные образовательные информационные технологии на основе компьютера и мультимедийной аппаратуры.
Учитывая масштабы нашей страны и понимая, что современные компьютеры далеко не сразу придут во все образовательные учреждения в необходимым количестве.
Перспективы технизации и автоматизации учебного процесса связаны с разработкой новых технических средств отображения, преобразования и передачи информации, а также с широким использованием вычислительной и множительной аппаратуры.
ТСО при рациональном использовании улучшают условия труда, как учителя, так и учеников, при этом их ценность выше, чем в больших пределах они позволяют целенаправленно трансформировать учебное пространство и время. Применение ТСО интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создаёт проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс. Много новых возможностей ТСО открывает для проведения внеучебной и досуговой работы с детьми.
Степень применения ТСО зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интересов учащихся, формы занятий, склонности и пристрастий самого преподавателя, наличных средств, программно-методического обеспечения ТСО: эпизодический, систематический и синхронный.
Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает прежде всего изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.
Объект курсовой работы
: общеобразовательная подготовка учащихся в системе развивающего обучения и компьютеризации образования.
Предмет курсовой работы
: компьютеризация реализации образовательной технологии «система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» на уроках (на примере раздела технология обработки древесины 6 класс курса «Технология»).
Цель курсовой работы
: необходимо изучить теорию по самой образовательной технологии и связать её с компьютеризацией образования.
Задачи курсовой работы
:
1. Изучить историю развития и становления системы развивающего обучения.
2. Изучить формы учебной работы при системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
3. Изучить использование информационных технологий в условиях развивающего обучения.
4. Провести анализ программы «Технология».
5. Составление тематического плана на раздел.
6. Разработать уроки по теме «технология обработки древесины 6 кл.» с применением компьютеризации и системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Практическая значимость курсовой работы
: заключается в том, что она поможет правильно разработать планы-конспекты уроков с применением системы развивающего обучения и использованием компьютерных средств обучения.
Новизна курсовой работы состоит в следующем
:
· Впервые компьютеризация используется в сочетании с образовательной технологией «система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова».
· Впервые в курсе «Технология» используется компьютер и все плакаты переведены в электронный вид, что существенно облегчает труд учителя.
· Разработаны уроки по технологии с применением компьютеров и с применением образовательной технологии «система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова».
Материалы по педагогике:
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в норме
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Пониман ...
Принципы автоматизации составления учебных планов вузов
Эффективное управление процессом обучения возможно только при выполнении целой системы требований, предъявляемых к нему. Эти требования относятся, прежде всего, к качеству выпускаемых специалистов. Для совершенствования учебного процесса необходимы точно построенные модели, если не формализованные, ...
Понятие алгоритма. Элементарная операция. Этапы алгоритмического процесса
Под алгоритмом обычно понимают точное общепринятое предписание о выполнении в определённой (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (из некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Элементарными считают те о ...