Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Материалы о педагогике » Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Одним из важных аспектов в контексте профессиональной деятельности тренера является проблема формирования стиля индивидуальности личности. Решение данной проблемы предполагает становление личной позиции профессионала, формирование его профессионального самоопределения.

Анализ тренерской деятельности показывает, что для нее характерным является рассогласование между двумя тенденциями (ориентациями):

1) между репродуктивно-консервативными, авторитарными установками и стереотипами, характеризующими сознание тренера и ориентированными, прежде всего, на выполнение узкопрофессиональных спортивно-технических задач. Личностно-профессиональная позиция тренера редуцируется до функционально-исполнительской. Этот тип отношений "человек - деятельность" называется бессубъектным;

2) ориентацией на ценности педагогического гуманизма, творчества, профессионализма, где тренер выступает в качестве субъекта, ориентирующегося на создание новых форм общественной жизни, и максимально проявляет свою индивидуальность.

Поскольку сегодня осознана необходимость перестройки всей сферы спортивной деятельности на основе ценностей гуманизма, утверждения их приоритета, то особую актуальность приобретает не только провозглашение этого принципа, но и разработка механизма его реализации в практической деятельности, в том числе, в профессиональной деятельности тренера, выступающего одной из ее ключевых фигур. Формирование и использование индивидуального стиля является важным условием осуществления профессиональной деятельности тренера и реализации субъект-объектных отношений в спорте. На новые ориентации в деятельности тренера направлен наш исследовательский интерес.

Осознание необходимости формирования индивидуального стиля тренера ставит практическую задачу нашего исследования.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение особенностей формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, позволит улучшить взаимоотношения воспитанников и спорторганизаторов, улучшить деятельность спортивных педагогов.

Целью исследования является - изучить особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, и его проявление в работе.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

2. Изучить свойства темперамента и особенности характера спортивного тренера в процессе профессиональной деятельности.

3. Рассмотреть факторы влияния индивидуального стиля тренера на структуру его профессиональной деятельности.

4. Разработать план процесса формирования индивидуального стиля тренера в его профессиональной деятельности.

Объектом исследования является профессиональная деятельность тренера.

Предмет исследования - особенности формирования индивидуального стиля личности тренера и механизм его реализации в структуре профессиональной деятельности.

Практическая значимость заключается в разработке и предложении плана работы для формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, которые могут быть использованы тренерами, спортивными педагогами во время тренировок или спортивных пар в учебных заведениях.

Материалы по педагогике:

Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на актуализацию мотивов учения
Уроки истории – это занятия, которые учитель ведет в классом в школе: они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию, в сумме должны исчерпать изучение программы. Существуют другие формы организации обучения: семинары и конференции, учебные экскурсии, дополнительные занятия, консу ...

Особенности психологического развития старших дошкольников
Последний год пребывания ребенка в детском саду является переломным, критическим в психологическом отношении. Все сдвиги, происходящие у старших дошкольников закономерные результаты развития всего дошкольного периода и необходимая основа для перехода к дальнейшим этапам развития. Подготовка к этим ...

Представление о педагогической технологии
Педагогическая технология- это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объек ...

Навигация