Таблица № 1 Данные исследования неречевых предпосылок овладения письмом у детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием
Задания |
Количество детей, выполнивших задание с оценкой | ||||||
3 балла |
2 балла |
1 балл | |||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ | ||
Оптико-кинестетическая организация движений |
3 |
6 |
3 |
4 |
4 |
- | |
Динамическая организация движений |
- |
5 |
4 |
5 |
6 |
- | |
Графическая проба |
2 |
6 |
3 |
4 |
5 |
- | |
Исследование |
слухового внимания |
- |
4 |
6 |
6 |
4 |
- |
слухоречевой памяти |
- |
3 |
3 |
5 |
7 |
2 | |
зрительного восприятия |
4 |
8 |
6 |
2 |
- |
- | |
зрительной памяти |
3 |
8 |
3 |
2 |
4 |
- | |
состояния зрительно-пространственного гнозиса |
3 |
7 |
4 |
3 |
3 |
- | |
состояния оптико-пространственного праксиса |
2 |
7 |
5 |
3 |
3 |
- | |
Наблюдения в деятельности, «Ошибка художника» |
2 |
6 |
5 |
4 |
3 |
- |
Показатели исследования зрительного восприятия предметных и реалистичных объектов; перечеркнутых, наложенных, незавершенных изображений выявили возможности 8 детей КГ в течении 3-5 секунд правильно назвать все изображенные предметы. 6 детей ЭГ и 2 ребенка КГ при узнавании и назывании изображенных предметов допускали 2-4 ошибки. Время их восприятия составило 5-7 секунд, в некоторых случаях необходимо было повторно предъявить изображения, тогда эти дошкольники самостоятельно дополняли или исправляли собственные ответы. 2 ребенка ЭГ при узнавании и назывании изображений испытывали затруднения, отмалчивались, повторяли и не смогли исправить ошибки.
Материалы по педагогике:
Дидактические проблемы применения средств новых
информационных технологий в системе дистанционного обучения
Новые информационные технологии позволяют решать ряд принципиально новых дидактических задач: изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования; представлять в удобном ...
Основные понятия психологии творчества
Рассмотрим понятие креативности в интерпретации различных авторов. В самом общем виде понятие креативности включает в себя прошлые, сопутствующие и последующие характеристики процесса, в результате которого человек или группа людей создает что-либо, не существовавшее прежде. Понимание креативности, ...
Методические рекомендации при обучении технике бокса
Знания личностных особенностей своих воспитанников позволяет в ходе применения личностно ориентированного подхода создавать наиболее благоприятные условия обучения. Информация о личностных характеристиках детей помогает, прежде всего, осмыслить пути решения исправления двигательных ошибок при освое ...