История возникновения проектного метода обучения

Страница 2

o образование ориентировано на свободу ребенка и его самоопределение;

o творчество – основа организации всех занятий (вне творчества урок превращается в механическую процедуру);

o приоритетны не интересы профессии, а интересы личности;

o активность – естественное свойство человека, которое надо постоянно стимулировать;

o равенство всех в деятельности;

o образование идет от практики к абстракции, а не наоборот, как это пытается сделать традиционная школа.

Но образовательная политика, построенная на идеях Дж.Дьюи и У.Килпатрика, привела в 30-е годы к разрушению единого образовательного пространства СССР. Поэтому известным постановлением ЦК ВКП(б) “О педологических извращениях в системе Наркомпроса” метод проектов был осужден, в стране ввели единый учебный план, был осуществлен переход на предметное преподавание основ наук, пятибалльную систему оценки знаний.

В центре предметного преподавания находится принцип систематичности обучения, который идеи Дж.Дьюи и У.Килпатрика попросту разрушали. Поэтому эти идеи и не смогли стать основой новой системы обучения в СССР. С тех пор в России до начала 90-х годов ХХ века больше не предпринимались сколько-нибудь серьезные попытки возродить этот метод в школьной практике.

Начало 90-х годов ознаменовалось сменой общественно-экономической формации в России, разрушением коммунистической идеологии. Произошло изменение взгляда на сущность человека и его роль в обществе. Но смена образовательной парадигмы не повлияла на изменение целей образования и воспитания. Были разрушены традиционные для коммунистической системы механизмы социализации личности ученика, и в связи с этим необходимо было найти адекватную замену механизму социализации, дать ученикам возможность творческой самореализации. И тогда вновь педагогическая общественность вспомнила про метод проектов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Целью данного обследования являлось выявление особенностей развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В констатирующем эксперименте участвовала группа детей, состоящая из 10 ребят 6 - 7-летнего возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, посещающих подготовит ...

Интеграция как фактор комплексного обучения
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Начавшиеся социально-экономические изменения, определенные признаки кризиса педагогики, н ...

Навигация