o образование ориентировано на свободу ребенка и его самоопределение;
o творчество – основа организации всех занятий (вне творчества урок превращается в механическую процедуру);
o приоритетны не интересы профессии, а интересы личности;
o активность – естественное свойство человека, которое надо постоянно стимулировать;
o равенство всех в деятельности;
o образование идет от практики к абстракции, а не наоборот, как это пытается сделать традиционная школа.
Но образовательная политика, построенная на идеях Дж.Дьюи и У.Килпатрика, привела в 30-е годы к разрушению единого образовательного пространства СССР. Поэтому известным постановлением ЦК ВКП(б) “О педологических извращениях в системе Наркомпроса” метод проектов был осужден, в стране ввели единый учебный план, был осуществлен переход на предметное преподавание основ наук, пятибалльную систему оценки знаний.
В центре предметного преподавания находится принцип систематичности обучения, который идеи Дж.Дьюи и У.Килпатрика попросту разрушали. Поэтому эти идеи и не смогли стать основой новой системы обучения в СССР. С тех пор в России до начала 90-х годов ХХ века больше не предпринимались сколько-нибудь серьезные попытки возродить этот метод в школьной практике.
Начало 90-х годов ознаменовалось сменой общественно-экономической формации в России, разрушением коммунистической идеологии. Произошло изменение взгляда на сущность человека и его роль в обществе. Но смена образовательной парадигмы не повлияла на изменение целей образования и воспитания. Были разрушены традиционные для коммунистической системы механизмы социализации личности ученика, и в связи с этим необходимо было найти адекватную замену механизму социализации, дать ученикам возможность творческой самореализации. И тогда вновь педагогическая общественность вспомнила про метод проектов.
Материалы по педагогике:
Дошкольноевоспитание в XVIII–XIX в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского ...
Понятие дислалии
Дислалия (от греч. dis - приставка, означающая частичное расстройство, и lalio - говорю) - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуков ...
Разновидности мотивов учебной деятельности
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле. Именно личность и индив ...