3. Запишите слова, начинающиеся на букву р (т, м, он т.д.).
4. Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения: г. рой, адр. с, ур. жай, р. кета, ябл. к., п. нал, т. пор, п. суда, б. лот.
5. Игра "Из каких слов выпали гласные? Д. р. вн., п. ртр. т, м. л. т. к, с. л. м., к. ньк., т. л. ф. н.
6. Игра "Угадай слово". Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова.
/го/ (город, горох, гореть, горизонт)
И наоборот, можно дать конец слова, а учащиеся придумывают начало.
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.
. суда,. рёза,. сква
7. Игра "Волшебные домики".
Играют две команды. На доске записаны в два столбика словарные слова с пропущенными буквами:
лаг. рь т. традь
к. стёр с. рень
р. бята св. бода
ул. ца р. стение
Под каждым столбиком нарисован домик с окошками, закрытыми шторками, на обратной стороне которых написаны пропущенные буквы. Нужно открыть шторки, взять букву и вставить ее на место пропуска в нужное слово. Выигрывает команда, которая быстрее откроет все окошки.
8. Игра "Собери слово".
пус, ка, та; роз, мо; оке, ин, нер; тор, трак
9. Выборочный диктант. Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной.
По шоссе едет автомобиль. Ребята развели у реки костёр. Дежурный следит за порядком в классе.
"Опасных" мест в слове, т.е. орфограмм, находят в текстах то, что "спрятал" автор, используют такой вид упражнений, как письмо с "дырками", т.е. пропускают ту букву, в которой можно допустить ошибку, находят лишнее слово с другой орфограммой. Также учащиеся проводят работу по редактированию материала, который содержит грамматическую ошибку. Умение находить чужую ошибку в предложенном задании приводит к тому, что ребенок учится обнаруживать и устранять собственные ошибки, а затем и не допускать их появление.
Морфологические упражнения имеют своей целью осознание учащимися морфологического строя русского языка.
При изучении частей речи разнообразные виды практических упражнений помогают объединить отдельные слова в определенные группы; разграничить и определить формы частей речи, для того чтобы осознанно употреблять слова с непроверяемым написанием в устной и письменной речи в правильной форме.
1. Подберите словарные слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.
2. Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных. Воробей (какой?). Газета (какая?). Молоко (какое?).
3. Спишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова из словаря, отвечающие на вопрос кто?
. на ухо наступил.
Слово - не., вылетит - не поймаешь.
4. Составьте предложения, правильно подбирая предлоги. Запишите. Подчеркните предлоги. Определите падеж существительного. Машина остановилась. (дом). Дети читали книги. (космонавт). Заяц быстро нёсся. (лес).
5. Подберите к словарным словам однокоренные слова разных частей речи. Например: адрес (адресный, адресок, адресовать) ветер (ветерок, ветреный, обветрить)
6. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
интересный случай
аккуратный ученик
берёзовая аллея
7. Ответьте на вопросы одним словарным словом. Измените это слово по падежам.
Кто живёт в лесу? В чём хранятся ручки и карандаши? Какой овощ растёт на огороде?
Синтаксические упражнения ставят перед собой задачу закрепить те теоретические сведения, которые дети получили по синтаксису, показывают школьникам роль языковых единиц в речи, в общении между людьми, помогают разобраться в структуре несложных по своему построению и составу словосочетаний и предложений, сознательно составлять словосочетания и предложения. Упражнения в анализе предлагаемых словосочетаний и предложений и в конструировании своих предложений помогают детям осознать синтаксический строй русской речи и грамотно выражать свои мысли в форме предложений. С синтаксическими упражнениями обычно объединяются и пунктуационные. Вот некоторые упражнения, которые можно использовать на уроке при изучении словарных слов.
Материалы по педагогике:
Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Психолого-педагогический эксперимент является основным методом исследования детей дошкольного возраста. Диагностическое исследование проводилось в течение сентября на базе МДОУ детский сад № 181 г. Хабаровска. В эксперименте приняли участие 20 детей подготовительных к школе групп. При проведении пс ...
Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном
возрасте
На формирование мотивации влияет множество внешних условий. Для педагога очень важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказывать на развитие мотивации ребенка Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Наиболее с ...
Методологические трудности и зоны риска при конструировании деловых игр
Большинство исследователей и разработчиков деловых игр фиксируют следующий ряд трудностей в использовании и проектировании деловых игр: – отсутствие общепринятой (или хотя бы разделяемой большинством исследователей и практиков) концепции деловой игры; – некритическое заимствование технологий деловы ...