1. К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте предложения.
берёза . в небе
огурец . в доме
воробей в школе
комната в лесу
ученик в огороде
2. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Весёлый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница
3. Замените предложения одним словарным словом. Составьте с этим словом свое предложение.
Дорога с высаженными по обеим сторона" деревьями, кустарником.
Край земли у водной поверхности. Комната для занятий в школе.
4. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои словосочетания.
Рисунок в книге - . (картинка) Килограмм - это тысяча. (грамм) Мать родимая - . любимая. (Родина)
5. Выделите из предложений словосочетания со словарным словом. Определите, какое слово от какого зависит. Поставьте вопрос.
Андрюша вынул из кармана носовой платок.
Весной Славик снова перебрал отобранные семена и посадил их на своё маленькое поле.
6. Расположите предложения в определенном порядке, чтобы получился текст.
В гости иду к моему другу петуху. Встретил ё. лисицу. Он пригласил меня. Куда путь держишь? Здравствуй, лисичка-сестричка!
7. Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания. Запишите предложения в соответствии с правилами.
На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотеки музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.
В работе над словом существует проблема, которая состоит в том, что учащиеся, не зная правописания многих слов, которые им следовало бы употребить в своей письменной речи, избегают их, так как не умеют пользоваться орфографическим словарем.
Большим помощником для учащихся школы стал "Орфографический словарь" Евгения Николаевича Леоновича, напечатанный издательством "АСТ-Пресс" в 1995 г., в котором собран лексико-орфографический минимум, содержащий 2500 наиболее употребительных слов, составляющих ядро лексического богатства русского языка.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо, чтобы ребенок использовал одно и то же слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений, о которых упоминается в статье. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет его на практике.
Н.А. Золотых предлагает из личного опыта примеры работы над словарным словом на различных этапах урока.
1. На этапе введения нового слова с непроверяемым написанием эффективно использовать загадку как вид упражнений, например:
а) Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)
б) От него - здоровье, сила И румяность щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Часто на помощь в работе над трудными словами приходят детские поэты со своими небольшими шутливыми стихами, например:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова! (В. Броневский.)
Тетрадки в портфеле шуршали. Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет:
Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Материалы по педагогике:
Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...
Использование народной сказки как средства формирования
дружеских взаимоотношений детей старшего возраста
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа дол ...
Проблема образа в образовании
Из всего, что говорилось выше, наиболее острой и важной для нас представляется проблема отбора и работы с опорными образами-моделями, их «природосовместимости». Здесь многое остаётся неясным: и принципы отбора образов, и их иерархия (если она есть), и использование одних и тех же опорных образов дл ...