1. К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте предложения.
берёза . в небе
огурец . в доме
воробей в школе
комната в лесу
ученик в огороде
2. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Весёлый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница
3. Замените предложения одним словарным словом. Составьте с этим словом свое предложение.
Дорога с высаженными по обеим сторона" деревьями, кустарником.
Край земли у водной поверхности. Комната для занятий в школе.
4. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои словосочетания.
Рисунок в книге - . (картинка) Килограмм - это тысяча. (грамм) Мать родимая - . любимая. (Родина)
5. Выделите из предложений словосочетания со словарным словом. Определите, какое слово от какого зависит. Поставьте вопрос.
Андрюша вынул из кармана носовой платок.
Весной Славик снова перебрал отобранные семена и посадил их на своё маленькое поле.
6. Расположите предложения в определенном порядке, чтобы получился текст.
В гости иду к моему другу петуху. Встретил ё. лисицу. Он пригласил меня. Куда путь держишь? Здравствуй, лисичка-сестричка!
7. Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания. Запишите предложения в соответствии с правилами.
На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотеки музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.
В работе над словом существует проблема, которая состоит в том, что учащиеся, не зная правописания многих слов, которые им следовало бы употребить в своей письменной речи, избегают их, так как не умеют пользоваться орфографическим словарем.
Большим помощником для учащихся школы стал "Орфографический словарь" Евгения Николаевича Леоновича, напечатанный издательством "АСТ-Пресс" в 1995 г., в котором собран лексико-орфографический минимум, содержащий 2500 наиболее употребительных слов, составляющих ядро лексического богатства русского языка.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо, чтобы ребенок использовал одно и то же слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений, о которых упоминается в статье. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет его на практике.
Н.А. Золотых предлагает из личного опыта примеры работы над словарным словом на различных этапах урока.
1. На этапе введения нового слова с непроверяемым написанием эффективно использовать загадку как вид упражнений, например:
а) Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)
б) От него - здоровье, сила И румяность щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Часто на помощь в работе над трудными словами приходят детские поэты со своими небольшими шутливыми стихами, например:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова! (В. Броневский.)
Тетрадки в портфеле шуршали. Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет:
Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Материалы по педагогике:
Требования к образованному человеку
Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной ...
Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...
Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...