Работа над усвоением словарных слов

Страница 3

1. К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте предложения.

берёза . в небе

огурец . в доме

воробей в школе

комната в лесу

ученик в огороде

2. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Весёлый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница

3. Замените предложения одним словарным словом. Составьте с этим словом свое предложение.

Дорога с высаженными по обеим сторона" деревьями, кустарником.

Край земли у водной поверхности. Комната для занятий в школе.

4. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои словосочетания.

Рисунок в книге - . (картинка) Килограмм - это тысяча. (грамм) Мать родимая - . любимая. (Родина)

5. Выделите из предложений словосочетания со словарным словом. Определите, какое слово от какого зависит. Поставьте вопрос.

Андрюша вынул из кармана носовой платок.

Весной Славик снова перебрал отобранные семена и посадил их на своё маленькое поле.

6. Расположите предложения в определенном порядке, чтобы получился текст.

В гости иду к моему другу петуху. Встретил ё. лисицу. Он пригласил меня. Куда путь держишь? Здравствуй, лисичка-сестричка!

7. Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания. Запишите предложения в соответствии с правилами.

На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотеки музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.

В работе над словом существует проблема, которая состоит в том, что учащиеся, не зная правописания многих слов, которые им следовало бы употребить в своей письменной речи, избегают их, так как не умеют пользоваться орфографическим словарем.

Большим помощником для учащихся школы стал "Орфографический словарь" Евгения Николаевича Леоновича, напечатанный издательством "АСТ-Пресс" в 1995 г., в котором собран лексико-орфографический минимум, содержащий 2500 наиболее употребительных слов, составляющих ядро лексического богатства русского языка.

Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо, чтобы ребенок использовал одно и то же слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений, о которых упоминается в статье. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет его на практике.

Н.А. Золотых предлагает из личного опыта примеры работы над словарным словом на различных этапах урока.

1. На этапе введения нового слова с непроверяемым написанием эффективно использовать загадку как вид упражнений, например:

а) Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)

б) От него - здоровье, сила И румяность щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Часто на помощь в работе над трудными словами приходят детские поэты со своими небольшими шутливыми стихами, например:

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро,

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова! (В. Броневский.)

Тетрадки в портфеле шуршали. Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет:

Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

Математика!

На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Требования к образованному человеку
Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной ...

Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...

Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...

Навигация