Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Страница 4

Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного типа обучения детей. Игра – собственная инициатива детей. Поэтому представления, получаемые в игре, оказываются не пассивным багажом, а прочными знаниями ребенка, которыми он активно пользуется.

Основная задача программы: Создание условий для формирования всех видов готовности детей к обучению в школе.

Личностная готовность – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». А также развитие качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями.

Интеллектуальная готовность – формирование дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.

Специальная готовность – формирование навыков письма, чтения, счета.

Физическая готовность – развитие работоспособности, укрепление соматического и психического здоровья.

Для коррекции устойчивости внимания можно использовать игру: «Найди одинаковые картинки». Для проведения этой игры детям раздаются таблицы с картинками и их просят найти на них определенные фигурки идентичные друг другу.

Здесь можно использовать игру: «Узнай фигуры».

Детям раздаются таблицы с рисунками: 10 рядов по 5 картинок. Даётся инструкция: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырёх картинок, расположенных в ряд справа от неё. Надо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

В индивидуальных занятиях нуждаются дети по таким аспектам психической деятельности, как образно логическое мышление, распределение внимания, его устойчивости и объёма, развитие произвольности.

Для развития логического мышления можно использовать развивающие игры. Детям предлагаются незаконченные рисунки узоров, и предлагается их продолжить. Также предлагается продолжить числовой ряд. Ребёнок должен найти закономерность изменения. Можно предложить несколько фигур (например: красные и синие квадраты и круги разной величины) и предложить разбить их на группы.

Можно предложить ребёнку дорисовать последнюю фигуру и объяснить, почему он так сделал.

Для коррекции распределения и переключения внимания используется игра «Кольца».

Для проведения игры необходима таблица с изображением колец, имеющих разрывы в разных частях (желательно, чтобы кольца были примерно равны строчным буквам и букваре).

Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа).

За 2 минуты ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится все меньше и меньше, а продуктивность деятельности улучшается.

Для коррекции образно-логического мышления – умственных операций анализа и обобщения можно использовать игру «Четвёртый лишний». В ней можно использовать карточки, а можно проводить её на вербальном уровне. При вербальном проведении у детей развивается умение выполнять задание взрослого.

Для определения уровня эмоционального отношения к школе проводим игры «Первоклассник», «Что изменилось?» для закрепления знаний о том, что нужно первокласснику для учебы в школе. Одновременно воспитываем желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

При проведении работы по коррекции необходимо поощрение ребёнка, косвенная помощь («Не волнуйся, попробуй ещё раз, у тебя обязательно получиться».)

Таким образом, у ребенка-дошкольника игра – его ведущая деятельность. Поэтому в обучении используются дидактические игровые ситуации и приемы. С помощью развлекательных моментов можно поддержать стойкий интерес к занятиям, желание узнать новое и усваивать знания и умения. Дидактические игры проводятся при повторении и закреплении пройденного материала. Они направлены на увеличение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Организация в школе дней, недель, декад химии
Дни, недели, декады химии проводятся в школе с целью пропаганды химических знаний среди учащихся. Это не только и не столько популярные лекции, занимательные беседы. Это своеобразные праздник науки, подводящий итоги всей внеурочной работы по химии за продолжительный период. Проводятся эти мероприят ...

Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционно закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые ...

Навигация