Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного типа обучения детей. Игра – собственная инициатива детей. Поэтому представления, получаемые в игре, оказываются не пассивным багажом, а прочными знаниями ребенка, которыми он активно пользуется.
Основная задача программы: Создание условий для формирования всех видов готовности детей к обучению в школе.
Личностная готовность – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». А также развитие качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями.
Интеллектуальная готовность – формирование дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.
Специальная готовность – формирование навыков письма, чтения, счета.
Физическая готовность – развитие работоспособности, укрепление соматического и психического здоровья.
Для коррекции устойчивости внимания можно использовать игру: «Найди одинаковые картинки». Для проведения этой игры детям раздаются таблицы с картинками и их просят найти на них определенные фигурки идентичные друг другу.
Здесь можно использовать игру: «Узнай фигуры».
Детям раздаются таблицы с рисунками: 10 рядов по 5 картинок. Даётся инструкция: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырёх картинок, расположенных в ряд справа от неё. Надо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».
В индивидуальных занятиях нуждаются дети по таким аспектам психической деятельности, как образно логическое мышление, распределение внимания, его устойчивости и объёма, развитие произвольности.
Для развития логического мышления можно использовать развивающие игры. Детям предлагаются незаконченные рисунки узоров, и предлагается их продолжить. Также предлагается продолжить числовой ряд. Ребёнок должен найти закономерность изменения. Можно предложить несколько фигур (например: красные и синие квадраты и круги разной величины) и предложить разбить их на группы.
Можно предложить ребёнку дорисовать последнюю фигуру и объяснить, почему он так сделал.
|
|
|
|
|
Для коррекции распределения и переключения внимания используется игра «Кольца».
Для проведения игры необходима таблица с изображением колец, имеющих разрывы в разных частях (желательно, чтобы кольца были примерно равны строчным буквам и букваре).
Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа).
За 2 минуты ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится все меньше и меньше, а продуктивность деятельности улучшается.
Для коррекции образно-логического мышления – умственных операций анализа и обобщения можно использовать игру «Четвёртый лишний». В ней можно использовать карточки, а можно проводить её на вербальном уровне. При вербальном проведении у детей развивается умение выполнять задание взрослого.
Для определения уровня эмоционального отношения к школе проводим игры «Первоклассник», «Что изменилось?» для закрепления знаний о том, что нужно первокласснику для учебы в школе. Одновременно воспитываем желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
При проведении работы по коррекции необходимо поощрение ребёнка, косвенная помощь («Не волнуйся, попробуй ещё раз, у тебя обязательно получиться».)
Таким образом, у ребенка-дошкольника игра – его ведущая деятельность. Поэтому в обучении используются дидактические игровые ситуации и приемы. С помощью развлекательных моментов можно поддержать стойкий интерес к занятиям, желание узнать новое и усваивать знания и умения. Дидактические игры проводятся при повторении и закреплении пройденного материала. Они направлены на увеличение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи.
Материалы по педагогике:
Методологические трудности и зоны риска при конструировании деловых игр
Большинство исследователей и разработчиков деловых игр фиксируют следующий ряд трудностей в использовании и проектировании деловых игр: – отсутствие общепринятой (или хотя бы разделяемой большинством исследователей и практиков) концепции деловой игры; – некритическое заимствование технологий деловы ...
Виды тестирования, классификация тестов
Тестирование проводится как с отдельными лицами, так и в группах. В педагогике доминируют групповые тесты, проводимые в школьных классах, так как они являются наиболее экономными для преподавателя. Использование индивидуальных тестов (не считая тестов интеллекта, которые проводит преподаватель-конс ...
Общая характеристика внеклассной работы по математике
Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлека ...