Контрольный этап эксперимента по психологической готовности детей к школе проводился в июне, перед поступлением детей в 1 класс.
Обследовались дети подготовительной группы в количестве 10 человек. Использовались те же методики, что и на констатирующем этапе.
Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что у большинства детей с (6 чел., 60 %) высокий уровень личностной готовности, т.е. у них повысилась самооценка до адекватной, изменился статус в группе сверстников и воспитатель для них является значимым взрослым. Что видно из работ детей. 2 ребенка из группы показали уровень выше среднего и 2 детей показали средний уровень, у них так же повысился статус в группе, но самооценка на сегодняшний день завышена. На низком уровне нет ни одного человека.
Таблица №1
методики |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Графический диктант |
9 |
50 |
9 |
30 |
2 |
20 |
0 | |
Домик |
10 |
60 |
8 |
20 |
2 |
20 |
0 | |
Узор |
10 |
60 |
9 |
30 |
1 |
10 |
0 | |
На основе данных исследования вносились коррективы в занятия и вырабатывались рекомендации для индивидуальной работы с ребенком как воспитателям, так и родителям.
Дальнейшая работа с детьми должна быть направлена на формирование представлений о развитии личности ребенка, его коммуникативных способностей. Важную роль при этом играют родители. Поэтому необходимо формировать у них умения и навыки практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей.
Таким образом, игры, которые включены в экспериментальную программу, можно неоднократно повторять на занятиях и модифицировать, что обуславливает наибольшую продуктивность и результативность. Так же заинтересованность учащихся обеспечивает их психологическую готовность к общению с окружающими людьми.
Материалы по педагогике:
Содержание работы по развитию словаря
На основе анализа результатов, полученных в ходе констатирующего этапа исследования, нами были поставлены следующие задачи: Расширять словарный запас. 1.Вводить в активный словарь детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.) 2.Уточнять обобща ...
Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения
Для экспериментальной проверки гипотезы относительно формирования качественно новой позиции педагога мы обратились к опыту осуществления проектного метода в обучении, осуществляемого в лицее №1 г.Красноярска, где с 1999 года функционирует Федеральная экспериментальная площадка “Школа социальной дея ...
Влияние гендерных стериотипов на воспитание
В настоящее время, в условиях ярко выраженных изменений в полоролевой стратификации российского общества, фактор пола стал важнейшей составляющей многих социальных и педагогических исследований. Женщина и мужчина – два основных человеческих типа, и взаимодействие между ними необходимо рассматривать ...