Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры

Страница 5

Контрольный этап эксперимента по психологической готовности детей к школе проводился в июне, перед поступлением детей в 1 класс.

Обследовались дети подготовительной группы в количестве 10 человек. Использовались те же методики, что и на констатирующем этапе.

Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что у большинства детей с (6 чел., 60 %) высокий уровень личностной готовности, т.е. у них повысилась самооценка до адекватной, изменился статус в группе сверстников и воспитатель для них является значимым взрослым. Что видно из работ детей. 2 ребенка из группы показали уровень выше среднего и 2 детей показали средний уровень, у них так же повысился статус в группе, но самооценка на сегодняшний день завышена. На низком уровне нет ни одного человека.

Таблица №1

методики

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Графический диктант

9

50

9

30

2

20

0

Домик

10

60

8

20

2

20

0

Узор

10

60

9

30

1

10

0

На основе данных исследования вносились коррективы в занятия и вырабатывались рекомендации для индивидуальной работы с ребенком как воспитателям, так и родителям.

Дальнейшая работа с детьми должна быть направлена на формирование представлений о развитии личности ребенка, его коммуникативных способностей. Важную роль при этом играют родители. Поэтому необходимо формировать у них умения и навыки практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей.

Таким образом, игры, которые включены в экспериментальную программу, можно неоднократно повторять на занятиях и модифицировать, что обуславливает наибольшую продуктивность и результативность. Так же заинтересованность учащихся обеспечивает их психологическую готовность к общению с окружающими людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Обучение как деятельность обучающегося и педагога
В соответствии с тем, что объектом настоящего исследования является процесс обучения детей технике спортивных движений, то рассмотрим этот процесс как деятельность. Только через деятельность могут быть реализованы основные функции обучения и только посредством деятельности может быть достигнут необ ...

Учебная мотивация и развивающее обучение
Важность данного исследования объясняется усиливающимся интересом педагогов и психологов к вопросам эффективности образовательного процесса. Часто, говоря об эффективности обучения, имеют в виду только его образовательные функции, то есть, формирование у учащихся предусмотренных программой знаний и ...

Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...

Навигация