· Необходимость появления критического подхода педагога к собственной деятельности;
· Возможность для самостоятельного выбора ребенком вида, рода деятельности, роли участия в ней. Признание педагогом за ребенком права на самостоятельное ответственное действие;
· Условия для развертывания ведущей деятельности подросткового возраста – социальной, в рамках учебной деятельности, т.к. именно учебная деятельность занимает большую часть времени в данном возрасте, но перестает быть источником развития, как это было на предыдущем этапе – в младшем школьном возрасте;
· Возможность для пробы подростком себя в деятельности, имеющей социально-значимый смысл, с целью формирования у ребенка объективных представлений об уровне своих способностей;
· Организация кооперативных форм работы учеников с учителя для более эффективного прорабатывания и усвоения учебного материала.
Материалы по педагогике:
Цели и принципы поведенческой коррекции
Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и^ эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная чёткость и относительная простота методов. Он непосредств ...
Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...
Понятие, цели, принципы игротехники
Многими психологами подчеркивались и выделялись два феномена игры: фантазии и поглощенность вымыслом. В игре как бы смешаны все возможные формы поведения в единый клубок, и именно поэтому игровые действия носят незавершенный характер. По мнению П.П Блонского., удовлетворительной теории игры пока не ...