В апреле месяце было проведено повторное обследование речи детей средней группы. Для изучения словаря детей нами использовалась таже методика, что и на констатирующем этапе.
В результате проведенной на формирующей этапе работы произошли позитивные изменения в речи детей.
Так почти все дети правильно называли предъявленные им предметы. Только Коля Г. и Жаля А. допустили ошибки при вопросе «что помогает людям перевозить грузы?» (грузовик), дали ответ машина.
В названии частей предметов мы увидели, что дети точнее и уверение стали называть части предметов, 6 детей дали правильные ответы, 11 детей не смогли назвать такие части предметов как сиденье у стула, дно у чайника, крыльцо у дома, Женя А., Жаля А. и Коля Г. Самостоятельно, смогли назвать у стула только две части, у чайника две части, у дома и машины три части. С этого следует, что стоит продолжать работу в названии частей предметов.
В работе с обобщающими понятиями, дети показали лучше результаты, чем на констатирующем этапе, почти все дети правильно назвали обобщающие понятия, только Жаля А. и Коля Г. допустили ошибки в названии обувь.
В названии детенышей животных, 5 детей допустили по одной ошибки, 11 детей ответили правильно, и только Коля Г. допустил две ошибки из пяти предложенных картинок.
В названии профессий дети тоже показали хороший результат. Девять детей, без ошибок назвали все предложенные им картинки с профессиями, и смогли дополнительно назвать еще по 3-4 профессии. Остальные 10 детей сделали по одной ошибки в предложенных картинках, но смогли назвать дополнительно одну профессию которую они знают.
Как видно из констатирующего исследования, словарь признаков у детей улучшился, но еще есть затруднения в названиях признаков предметов, с чего следует- необходимо продолжать работу над этой стороной словаря.
При проверки умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы), мы видим, что дети стали точнее и увереннее подбирать фраза к заданным картинкам. И только Настя Г., Коля Г, и Вахтанг Ш. имеют затруднения в этом задании, им необходимо уточнение вопроса.
Как видно из таблицы №10 глагольный словарь детей обогатился, 10 детей без затруднения обозначили все действия предметов, остальные 9 обозначили четыре действия из пяти.
В работе- на подборе определений, мы видим, что дети стали больше и самостоятельней придумывать и подбирать к предложенным словам определения.
Подбор синонимов к данным словам и словосочетаниям, у детей стали встречаться единичные ошибочные ответы, которые исправлялись самостоятельно или после уточняющего вопроса.
Работа над многозначными словами, показала, что дети стали понимать значение многозначных слов, стали составлять предложения с многозначными словами.
Стоит продолжать работу в названии частей предметов, закреплять обобщающие понятия, упражнять в подборе антонимов и синонимов, продолжать расширять представления о многозначных словах.
Обобщенно ответы детей представлены в таблице № 10.
Таблица № 10 Уровни развития словаря детей по итогам контрольного исследования
Методика Т.И. Гризик |
Методика И.Д. Коненкова | |||||||||||||||
Ф.И. Ребенка |
Название предмета |
Назв.частей предмета |
Слова обобщения |
Названии детенышей |
Название профессий |
Словарь признаков |
антонимы |
Глагольный словарь |
Подбор определений |
Подбор синонимов |
Подбор антонимов |
Уровень обобщений |
Многозначность лова |
Всего баллов | ||
Вахтанг Ш. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,2 |
3,2 |
3,8 |
3,5 |
3 |
47,7 | ||
Максим К. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3,5 |
3,4 |
3,8 |
4,5 |
3,5 |
55,7 | ||
Леша Д. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4,2 |
4,7 |
3,7 |
56,6 | ||
Вика А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,3 |
3,4 |
3 |
4,2 |
2,2 |
52,1 | ||
Стас Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
3,2 |
3,6 |
4,9 |
3,7 |
54,9 | ||
Катя М. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3,7 |
3,3 |
2,9 |
4,4 |
3 |
50,3 | ||
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,2 |
3,5 |
3,3 |
4,6 |
3 |
50,6 | ||
Катя А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,5 |
3,8 |
4 |
4,7 |
3,2 |
57,2 | ||
Ваня П. |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
3,5 |
4,9 |
3 |
52,2 | ||
Полина Б. |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
3,1 |
4,7 |
3 |
51,6 | ||
Карен Г. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,3 |
3,2 |
3,6 |
5 |
3,2 |
55,3 | ||
Женя А. |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2,2 |
3,3 |
4,2 |
3,2 |
47,9 | ||
Артем К. |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3,2 |
3,8 |
3,4 |
4,4 |
3,2 |
52 | ||
Арина Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,7 |
4,2 |
4,4 |
4,9 |
4,5 |
59,7 | ||
Галя С. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3,3 |
3,7 |
3,7 |
4,6 |
3,7 |
55 | ||
Настя Г. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
2,3 |
3,3 |
4,1 |
3 |
47,2 | ||
Ваня П. |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,8 |
3,3 |
3,5 |
4,4 |
3,7 |
53,7 | ||
Жаля А. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2,7 |
3,6 |
3,4 |
3,7 |
45,4 | ||
Коля Г. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2,2 |
2,5 |
3,2 |
3,9 |
2,5 |
42,3 | ||
Материалы по педагогике:
Особенности механизмов нарушения произносительной стороны речи у
дошкольников со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. По мнению Е.Н.Винарской, патогенез произносительной стороны речи при дизартрии обуславливается различными очаговыми поражениями мозга: 1) стволовыми, вызывающими вялый и спастически ...
Закаливание солнцем
Производится посредством солнечных ванн, точнее, воздушно-солнечных, так как при этом на организм действуют оба этих фактора. В умеренных дозах солнечные лучи положительно влияют на обменные процессы, благоприятно воздействуют на развитие детского организма, улучшают дыхание и кровообращение, повыш ...
Место письменной деловой коммуникации в структуре коммуникации и управления
Общение – необходимое условие развития человека как члена общества и как личности. Это сложный многоплановый процесс установления и поддерживания контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодейств ...