Содержание работы по развитию словаря

Страница 3

После проведения контрольного исследования мы видим следующие результаты.

Высокий уровень имеют 14 детей, что составляет 74 % . Средний уровень имеют 5 детей, что составляет 26 %

Низкий уровень по подсчетам составляет 0 %

Таблица № 11 Результаты контрольного исследования.

уровень

Количество детей

%

высокий

14

74

средний

5

26

низкий

0

0

Результаты итогового исследования можно представить в диаграмме №4

Диаграмма №4. контрольного исследование.

В ходе исследования нами была изучена психолого- педагогическая литература, что позволило выявить основные закономерности формирования словаря дошкольника, содержание и методы работы.

В процессе изучения особенностей развития словаря детей средней группы мы выявили, что на пятом году жизни у ребёнка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.

Нами были подобраны и апробированы ряд занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия. Изучить запас антонимов и синонимов, умение понимание и употребление многозначных слов.

В результате проведенной на формирующем этапе работы мы получили позитивные изменения в словаре детей. Дети стали правильно называть предъявленные предметы, их части, действия или состояния; называет более двух признаков, легко дифференцируют обобщающие понятия; умеют сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, выбирают подходящее по смыслу слово, стали понимает разные значения многозначных слов.

Однако в последующем нам необходимо более глубоко работать над следующими вопросами: активизировать употребление в речи прилагательных, употреблять слова –антонимы, использовать в речи наиболее употребляемые существительные, многозначные слова.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики
Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки. Исторический подход к изучению педагогического опыта прошлого позволяет видеть изучаемые вопросы в процессе их накопления, развития и изменения. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение литературного наследия основоположнико ...

Методические приемы, используемые при изучении темы «Бактерии»
При изучении бактерий важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили, что эта группа организмов существенно отличается от растений, животных и грибов. Бактерии очень малого размера, не имеют ядерной оболочки, настоящего ядра, поэтому их относят к ядерным организмам. Основное внимание при этом должно быть сос ...

Изучение уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...

Навигация