Мотивация является неотлемлемым компонентом любой познавательной деятельности. Именно с помощью мотивационных компонентов определяется значимость той информации, которую получают обучаемые в процессе изучения любого предмета, в том числе и английского языка. От состояния мотивационных компонентов зависит отношение учащихся к учебной деятельности, а также само содержание процесса обучения и его результаты. Таким образом, мотивация является своеобразным источником направленности обучаемого на определенный учебный предмет.
В современных условиях познавательная мотивация является необходимым компонентом учебно-познавательной деятельности, поскольку благодаря мотивации деятельность обучаемых приобретает личностный смысл. Мотивы учебно-познавательной деятельности формируются в процессе обучения. Положительная мотивация обучения формируется посредством таких факторов, как содержание учебного материала, стиль общения преподавателя и учащегося, нетрадиционные формы контроля.
Содержание учебного материала является немаловажным фактором при обучении английскому языку. Современные учебные пособия оснащены разнообразным материалом, интересным детям. Чаще всего в комплекте к учебнику предлагаются компьютерные обучающие программы, диски с записями аудиоматериала, DVD диски с записями видеоматериала. Основной задачей преподавателя является построить обучение таким образом, чтобы на каждом занятии учащиеся решали не похожие, а новые коммуникативные задачи. Этого можно достичь в случае, если использовать на одном занятии песенный текст в качестве текста к аудированию или чтению, видеозапись для развития навыков аудирования, картинки в качестве наглядного пособия и многое другое.
Контроль и оценивание являются для учащихся одним из основных мотивационных компонентов. Именно поэтому для преподавателя важно построить систему контроля таким образом, чтобы мотивация учащихся к изучению иностранного языка возрастала и продолжала активизироваться.
Оценивание представляет собой измерение качества учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также в процессе оценивания преподаватель проводит диагностику проблем и достижений учащихся. Следует отметить, об образовательной важности процесса оценивания как для обучаемых, так и для преподавателя. Посредством оценивания преподаватель анализирует и определяет уровень знаний и умений учащихся. Основными функциями, которыми обладает оценивание являются определение соответствия целей и результатов обучения, выявление основных индивидуальных и коллективных трудностей, с которыми сталкиваются обучаемые, а также с помощью оценивания результатов учебной деятельности преподаватель дает оценку качеству своей деятельности. К основным целям оценивания относятся создание у обучаемого мотивации к дальнейшему процессу обучения, определение уровня знания иностранного языка.
Материалы по педагогике:
Методические разработки по теме: «Внутреннее строение и размножение рыб»
Урок 1. Внутреннее строение и особенности размножения рыб Оборудование: плакаты «Внутреннее строение костистой рыбы»; «Развитие костистой рыбы»; муляж головного мозга рыбы; рабочие карты: № 5. «Внутренние строение костистой рыбы», № 6. «Размножение рыб» (см. Приложения); карточки-задания для «тихог ...
Совместная творческая деятельность как средство формирования
коммуникативной компетентности учащихся
В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные из ...
Исследование особенностей письма у учащихся младших
классов
При разработке методики констатирующего эксперимента были использованы задания и серии заданий из методик Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой, Л.Г. Парамоновой. Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения констатирующ ...