Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения

Страница 3

- «Здоровье», работа в рамках данного подпроекта началась с анализа основных болезней современного общества и продолжилась поиском путей и средств, с помощью которых данные болезни могут быть устранены, в ходе работы над проектом ребята пришли к пониманию ценности здорового образа жизни в наши дни;

- «Экономика», здесь участники попробовали выстроить свою систему управления городом, составить план его развития. Затем разработать ведущие отрасли хозяйства в данном городе, способ правления в нем. И в соответствии с выбранной моделью управления, сформировать руководящие органы и организовать их работу. Итогом работы данного подпроект была экономическая игра, в которой приняли участие три параллели 8-х классов, ребята на практике имели возможность осознать, что, значит, быть взрослым, решать пусть и несуществующие проблемы в вымышленном городе.

Данный проект потребовал от педагогов организации условий для участия детей в различных видах общественной деятельности и пробы себя в различных социальных ролях, организации условий для принятия детьми самостоятельных решений и выбора, с целью выхода на новое понимание и рефлексию детей о своих способностях, возможностях, и дефицитах.

Проект «Миры из ящика» был призван на предоставление возможности детям рассказать о своих телевизионных предпочтениях, с целью раскрытия мира их интересов, предпочтений, ценностных ориентиров в сфере телевидения.

В рамках данного проекта были реализованы следующие подпроекты:

- «Миры рекламы», общим замыслом которого было сочинить рекламу для придуманного самими участниками товара, крайне необходимого для каждого школьника, - компьютерной шпаргалки. Ученики смогли в рамках данного подпроекта проявить себя и свои способности, также получить возможность материальной выгоды за тот продукт, который они сами придумали;

- «Масяня», в рамках которого участники проанализировали несколько серий про Масяню, обнаружили, что в каждом из них поднимается какая-либо значимая социальная проблема, и попробовали представить свой взгляд на это при помощи элементов мультипликации;

- «Укуренные», работа над данным подпроектом началась с анализа кинофильма «Укуренные» и продолжилась обсуждением проблем наркомании, с использованием материалов СМИ, бесед с врачами и пациентами наркологической лечебницы;

-«Дебаты», участники данного подпроекта в соответствии с методикой проведения дебатов подготовили выступления по теме: «Польза и вред просмотра телевизионных передач»;

- «Окна», в рамках этого подпроекта участники создали мини-спектакль, в котором в стилистике передачи «Окна» обсуждали школьные проблемы. Кроме того, группой был проанализирован язык ведущего и героев телепередачи.

В проекте «Миры из ящика» учителя через организацию условий для раскрытия детских талантов и предпочтений, смогли глубже понять своих учеников, раскрыть их для себя новой, подчас неожиданной стороны, что способствовало более доверительным и партнерским взаимоотношениям с ними в дальнейшем. Также целью педагогов была организация деятельности детей на основе сотрудничества и творчества. Дети видели в этом проекте возможность проявить себя, возможность творчества с ощутимым, сравнимым с другими результатом, а также возможность с пользой провести свободное время, пообщаться и поучаствовать в интересной деятельности, не похожей на учебную по способу работы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Учебный план и программы обучения
Реформа высшего образования, направленная на коренное улучшение качества подготовки специалистов, обусловливает необходимость разработки новых квалификационных требований к выпускникам высших учебных заведений. В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации "Об образовании"обязательны ...

Причины и условия отклоняющегося поведения подростков
Существенным признаком отклоняющегося поведения является конфликт, противоречие между существующими нормами морали и права и неумением, нежеланием или неспособностью подростка их соответствующим образом выполнять. Почему же возникают эти противоречия, что лежит в основе причин девиантного поведения ...

Динамика речевого развития детей экспериментальной группы
Цель формирующего эксперимента: выявить характер звукопроизношения детей экспериментальной группы после проведенной коррекционно-логопедической работы с использованием произведений детского фольклора. Итоговый эксперимент проводился нами в группе дошкольников, участвовавших в предыдущих двух сериях ...

Навигация