- «Здоровье», работа в рамках данного подпроекта началась с анализа основных болезней современного общества и продолжилась поиском путей и средств, с помощью которых данные болезни могут быть устранены, в ходе работы над проектом ребята пришли к пониманию ценности здорового образа жизни в наши дни;
- «Экономика», здесь участники попробовали выстроить свою систему управления городом, составить план его развития. Затем разработать ведущие отрасли хозяйства в данном городе, способ правления в нем. И в соответствии с выбранной моделью управления, сформировать руководящие органы и организовать их работу. Итогом работы данного подпроект была экономическая игра, в которой приняли участие три параллели 8-х классов, ребята на практике имели возможность осознать, что, значит, быть взрослым, решать пусть и несуществующие проблемы в вымышленном городе.
Данный проект потребовал от педагогов организации условий для участия детей в различных видах общественной деятельности и пробы себя в различных социальных ролях, организации условий для принятия детьми самостоятельных решений и выбора, с целью выхода на новое понимание и рефлексию детей о своих способностях, возможностях, и дефицитах.
Проект «Миры из ящика» был призван на предоставление возможности детям рассказать о своих телевизионных предпочтениях, с целью раскрытия мира их интересов, предпочтений, ценностных ориентиров в сфере телевидения.
В рамках данного проекта были реализованы следующие подпроекты:
- «Миры рекламы», общим замыслом которого было сочинить рекламу для придуманного самими участниками товара, крайне необходимого для каждого школьника, - компьютерной шпаргалки. Ученики смогли в рамках данного подпроекта проявить себя и свои способности, также получить возможность материальной выгоды за тот продукт, который они сами придумали;
- «Масяня», в рамках которого участники проанализировали несколько серий про Масяню, обнаружили, что в каждом из них поднимается какая-либо значимая социальная проблема, и попробовали представить свой взгляд на это при помощи элементов мультипликации;
- «Укуренные», работа над данным подпроектом началась с анализа кинофильма «Укуренные» и продолжилась обсуждением проблем наркомании, с использованием материалов СМИ, бесед с врачами и пациентами наркологической лечебницы;
-«Дебаты», участники данного подпроекта в соответствии с методикой проведения дебатов подготовили выступления по теме: «Польза и вред просмотра телевизионных передач»;
- «Окна», в рамках этого подпроекта участники создали мини-спектакль, в котором в стилистике передачи «Окна» обсуждали школьные проблемы. Кроме того, группой был проанализирован язык ведущего и героев телепередачи.
В проекте «Миры из ящика» учителя через организацию условий для раскрытия детских талантов и предпочтений, смогли глубже понять своих учеников, раскрыть их для себя новой, подчас неожиданной стороны, что способствовало более доверительным и партнерским взаимоотношениям с ними в дальнейшем. Также целью педагогов была организация деятельности детей на основе сотрудничества и творчества. Дети видели в этом проекте возможность проявить себя, возможность творчества с ощутимым, сравнимым с другими результатом, а также возможность с пользой провести свободное время, пообщаться и поучаствовать в интересной деятельности, не похожей на учебную по способу работы.
Материалы по педагогике:
Структура урока с целью самостоятельного построения рассуждения по тексту
С целью формирования умений рассуждения в письменной речи на иностранном языке мы предлагаем следующую структуру урока: 1. Определение типа задания Предлагая учащимся тему эссе, нужно следить за тем, чтобы, прочитав задание, они могли определить, какой вид сочинения необходимо написать: письмо с вы ...
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок 7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в плену детских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входит в школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности ...
Психофизиологическая структура процесса письма, речевые и неречевые
предпосылки его формирования
Письмо – знаковая система фиксаций речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстояние и закреплять ее во времени. Оно возникло из потребности человека сообщить что-то в ситуации, когда с помощью звуков или жестов это сделать невозможно, и выражается в разл ...