- «Здоровье», работа в рамках данного подпроекта началась с анализа основных болезней современного общества и продолжилась поиском путей и средств, с помощью которых данные болезни могут быть устранены, в ходе работы над проектом ребята пришли к пониманию ценности здорового образа жизни в наши дни;
- «Экономика», здесь участники попробовали выстроить свою систему управления городом, составить план его развития. Затем разработать ведущие отрасли хозяйства в данном городе, способ правления в нем. И в соответствии с выбранной моделью управления, сформировать руководящие органы и организовать их работу. Итогом работы данного подпроект была экономическая игра, в которой приняли участие три параллели 8-х классов, ребята на практике имели возможность осознать, что, значит, быть взрослым, решать пусть и несуществующие проблемы в вымышленном городе.
Данный проект потребовал от педагогов организации условий для участия детей в различных видах общественной деятельности и пробы себя в различных социальных ролях, организации условий для принятия детьми самостоятельных решений и выбора, с целью выхода на новое понимание и рефлексию детей о своих способностях, возможностях, и дефицитах.
Проект «Миры из ящика» был призван на предоставление возможности детям рассказать о своих телевизионных предпочтениях, с целью раскрытия мира их интересов, предпочтений, ценностных ориентиров в сфере телевидения.
В рамках данного проекта были реализованы следующие подпроекты:
- «Миры рекламы», общим замыслом которого было сочинить рекламу для придуманного самими участниками товара, крайне необходимого для каждого школьника, - компьютерной шпаргалки. Ученики смогли в рамках данного подпроекта проявить себя и свои способности, также получить возможность материальной выгоды за тот продукт, который они сами придумали;
- «Масяня», в рамках которого участники проанализировали несколько серий про Масяню, обнаружили, что в каждом из них поднимается какая-либо значимая социальная проблема, и попробовали представить свой взгляд на это при помощи элементов мультипликации;
- «Укуренные», работа над данным подпроектом началась с анализа кинофильма «Укуренные» и продолжилась обсуждением проблем наркомании, с использованием материалов СМИ, бесед с врачами и пациентами наркологической лечебницы;
-«Дебаты», участники данного подпроекта в соответствии с методикой проведения дебатов подготовили выступления по теме: «Польза и вред просмотра телевизионных передач»;
- «Окна», в рамках этого подпроекта участники создали мини-спектакль, в котором в стилистике передачи «Окна» обсуждали школьные проблемы. Кроме того, группой был проанализирован язык ведущего и героев телепередачи.
В проекте «Миры из ящика» учителя через организацию условий для раскрытия детских талантов и предпочтений, смогли глубже понять своих учеников, раскрыть их для себя новой, подчас неожиданной стороны, что способствовало более доверительным и партнерским взаимоотношениям с ними в дальнейшем. Также целью педагогов была организация деятельности детей на основе сотрудничества и творчества. Дети видели в этом проекте возможность проявить себя, возможность творчества с ощутимым, сравнимым с другими результатом, а также возможность с пользой провести свободное время, пообщаться и поучаствовать в интересной деятельности, не похожей на учебную по способу работы.
Материалы по педагогике:
Функции родителей как первых воспитателей детей
Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Эта функция присуща семье со времен первобытнообщинного строя, когда уже между членами ...
Образовательная
деятельность М.В. Ломоносова.Жизненный путь
Родина Михаила Васильевича Ломоносова — северная поморская Русь, деревня Денисовка на берегу Белого моря, близ г. Холмогор. М. В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в среде сильных, “видавших виды”, сметливых людей, хорошо знавших природу в её полярных проявлениях и часто общавшихся с путешест ...
Фopмиpoвaниe учeбнo-пoзнaвaтeльнoй кoмпeтeнтнocти oбучaющихcя пpи изучeнии
тeмы «Oбpaбoткa тeкcтoвoй инфopмaции»
В тeмe «Oбpaбoткa тeкcтoвoй инфopмaции» в шкoльнoм куpce инфopмaтики изучaютcя cлeдующиe вoпpocы: · хapaктepиcтики aппapaтных cpeдcтв; · cpeдa тeкcтoвoгo peдaктopa; · peжимы paбoты; · кoмaнды paбoты c тeкcтoвым peдaктopoм; · дaнныe, oбpaбaтывaeмыe тeкcтoвым peдaктopoм. Дaннaя тeмa являeтcя, кaк пpa ...