Это предполагает теоретическую разработку проблемы: определение структурных компонентов культуры делового общения, планирование работы по её формированию: обоснование наиболее эффективных (доступных и современных) форм, методов, средств, что позволит сделать процесс формирования более результативным.
На основе предложенных форм, методов и средств разработано содержание процесса формирования культуры делового общения. Результаты этой деятельности находят своё выражение в системе сформированных знаний, умений, навыков, характеризующих культуру делового общения.
Таблица 5
Уровни сформированности культуры делового общения
Уровни |
Критерии |
Высокий |
Осмысление культуры делового общения как средства реализации своих идеалов, решения профессиональных планов. Осознанность, реальность и четкость представлений о культуре делового общения. Характеризуется глубокими знаниями в области психологии общения и культуры поведения. Заинтересованное отношение к коммуникативной деятельности, глубокая убеждённость в необходимости развития коммуникативных умений. Форма участия в деловой коммуникации активно-творческая. Низкая конфликтность и адекватное реагирование в конфликтных ситуациях. Эмпатия и рефлексия по отношению к партнёру по общению, устойчивая аттракция. |
Средний |
Недостаточное осмысление культуры делового общения как средства реализации профессиональных планов. Самооценка, самоконтроль коммуникативных умений осуществляется редко. Характеризуется знанием основных положений культуры общения, поведения и коммуникативных умений. Согласен, что коммуникативные умения нужно формировать. Не всегда использует свои знания в этой области общения и поведения. Не всегда адекватно реагирует на создавшиеся проблемные ситуации делового общения. |
Низкий |
Отсутствует осознанность в постановке целей формирования культуры делового общения, неадекватная самооценка своих коммуникативных способностей. Владеет поверхностными, бессистемными, ограниченными знаниями в области культуры общения и поведения. Не проявляет интереса к коммуникативной деятельности. Избегает участия в деловой коммуникации |
Материалы по педагогике:
Попечительская деятельность родительского комитета
В каждой школе имеется как родительский комитет, так и попечительский совет, деятельность которого осуществляют общественные деятели, родители, и который, как и было сказано выше, как правило, находится в составе родительского комитета. Деятельность попечительского совета - одна из форм участия общ ...
Идеал красоты у горцев Северного Кавказа
Содержание нравственно-эстетического воспитания в народной педагогике горцев Северного Кавказа основывалось на положениях горской этики. Оно отражало требования и специфику формирования нравственно целостной личности, которая строит свою деятельность в соответствии с нормами красоты. Наиболее пол ...
Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры
в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе
Дидактические игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используются давно. Сегодня нет ни одного дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении без дидактической игры того или иного характера. Очень много методических пособий посвящено дидактическим играм. Но анализ мето ...