Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет

Материалы о педагогике » Формирование культуры делового общения » Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет

Страница 4

- При общении с пользователями в отдалённых местах следует учитывать разницу в часовых поясах. Время, кажущееся оптимальным для общения в одном уголке земного шара, абсолютно неприемлемо в другом.

В чате, как и в непосредственном общении, допустимо выражение разнообразных эмоций. Для этого существуют определённые символы (см. приложение ). Символы позволяют сократить время набора на клавиатуре, точнее и лаконичнее передать собеседнику своё эмоциональное состояние, причём с разнообразными нюансами. Например, значок :-) означает улыбку (если наклонить голову налево, видно схематичное изображение улыбающегося лица). Важная психологическая особенность общения в компьютерном чате – возможность показать себя таким, каким хочется, то есть собеседник не увидит ни истинного внешнего облика партнёра по общению, не узнает его реальных возможностей, социального положения и т. д. Этот фактор является для некоторых людей своеобразным механизмом психологической защиты. Здесь воспринимаются , в первую очередь, не внешние данные, одежда собеседника (что порой затрудняет процесс адекватного восприятия партнёра по общению ), а внутренний мир во всём его своеобразии, богатстве ( или наоборот ).

К интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет, относится также IRC - Internet Relay Chat, разговоры через Интернет. В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов - тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется не голосом, а текстом. Огромным плюсом он-лайновых (прямых) способов общения в Интернете является возможность оперативного получения информации. Так, во время крупных исторических событий ( например, войны в Персидском заливе или событий октября 1993 года в Москве, когда столкнулись сторонники Ельцина и Руцкого ) пользователи IRS узнавали всю самую свежую и достоверную информацию с места событий, собравшись в определённом канале, то есть обеспечивали себя более оперативными новостями, чем по теле- и радиоканалам.

Система Интернет даёт возможность и непосредственно устного общения с собеседником, слышать и видеть его, но за этим стоят определённые технические сложности, наличие дорогостоящей аппаратуры: видеокамер, микрофонов и т. д. Мы не имели возможности вести подобную работу в рамках учебного процесса, поэтому мы ограничились рассмотрением культуры письменной речи, набираемой на клавиатуре компьютера.

На наш взгляд, грамотное общение в системе Интернет (как по деловой, так и по любой другой тематике ) предполагает владение всеми выделенными нами компонентами культуры делового общения ( применительно к письменной речи ).

Если внешние данные не могут служить объектом «оценки» качеств собеседника при интернетовском общении, то, к примеру, по грамотности письменной речи, наличии или отсутствии орфографических и других ошибок, стиле высказываний невольно можно судить об уровне общей культуры человека. Здесь не играют роли паралингвистические параметры речи ( высота, тембр голоса, интонация и т. д. ), зато важны умения письменной коммуникации (правильно, доступно и четко в письменной форме сформулировать и изложить свою мысль; знание стандартных образцов оформления деловых сообщений и документов).

Что касается риторической культуры (в её понимании как владении искусством публичного выступления), составление сообщений для телеконференций Интернета способствуют её развитию.

Владение основами логики необходимо для чёткого, непротиворечивого изложения своих мыслей. Важно, чтобы получатель сообщения правильно и быстро понял отправителя. Это нужно не только в целях экономии времени, но также для соблюдения правил сетевого этикета, чтобы лишний раз не загружать сеть и не мешать другим пользователям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Организация научной, методической и общественной работы
В этот раздел входит широкий круг вопросов работы учителя, связанный с общественной деятельностью школы. Предстоит разобраться в структуре, знание которой необходимо как руководителю школы, так и каждому педагогу, занимающемуся научной организацией педагогического труда. Организация научной, методи ...

Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...

Теоретико-методическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Актуальность проблемы дисграфии в школьном возрасте показывает необходимость профилактической работы по устранению ее предпосылок в дошкольном детстве. Предпосылки проявляются в несформированности какой-либо функции или ряда функций, которые в норме должны быть развиты перед поступлением ребенка в ...

Навигация