11) Электронная биржа является самой новой и наиболее перспективной формой использования модемной связи и мощи компьютерных сетей. Это весьма надежный и быстрый путь поиска делового партнера, поставщика товаров, сырья, покупателя продукции и пр. Главная задача состоит в привлечении в рамки электронной биржи как можно большего числа потенциальных пользователей и разработке наиболее подходящего и удобного программного обеспечения.
Также следует заметить, что с недавнего времени началось периодическое распространение печатных изданий по каналам компьютерных сетей.
В Интернете можно общаться непосредственно, с помощью интерактивных сервисов, то есть посылать адресату какие-либо сообщения и получать на экране ответ от него. Для этого существует чат ( от англ chat-room – комната для бесед, или просто беседка ). Собеседника и тему для разговора можно выбрать по своему усмотрению. Технология общения в любом чате такова: в особой строке набирается текст сообщения, то есть та реплика, которую человек хочет произнести. При нажатии на Enter ( ввод ) фраза появляется в общем окне, которое уже заполнено репликами других посетителей чата и становится видимой для остальных. В большинстве чатов можно выбрать цвет сообщений, чтобы желающие могли их быстрее находить. Обычно в разговоре участвует много пользователей, и это выглядит несколько хаотично. Но каждый общается здесь в своём собственном кругу, выбирает одного или нескольких собеседников, комментирует высказывания других. То есть, в соответствии с названием, можно провести аналогию с большой гостиной, где все вместе проводят время, но при этом каждый общается в своём собственном кругу.
Важной частью пребывания в чате является ник – имя пользователя, которым он представится перед остальными. Можно представиться своим собственным именем или вымышленным. В последнем случае мы предлагали студентам выбрать имя так, чтобы оно соответствовало характеру, интересам, склонностям вступающего в общение.
Следует оговорится, что общение в чате, как правило, носит неформальный характер. Но и здесь есть негласные правила этикета. Приведём некоторые из них:
- Не следует писать сообщение заглавными буквами. Это действует раздражающе при чтении и может восприниматься как претензия на превосходство, доминантность в общении.
- При работе в он-лайне ( прямое сообщение ) перед отправкой написания следует тщательно проверить сообщение на предмет наличия в нём орфографических ошибок, логических противоречий и т. д.
- Сообщение должно быть чётким и лаконичным, чтобы не загружать ненужной информацией сеть и не мешать другим пользователям.
- Прежде, чем присоединиться к обсуждению каких-либо вопросов в дискуссиях, следует изучить информацию за последние несколько дней и выяснить, что уже было сказано. Возможно множество вопросов уже детально рассмотрено и дискуссия подходит к концу. В таком случае неуместные вопросы новичка вызовут раздражение других участников обсуждения.
- В дискуссиях следует придерживаться темы. При желании перейти к иной теме разговора лучше поискать другой канал, другую тематику дискуссии.
- Если возникает необходимость отойти от компьютера, следует предупредить об этом своих собеседников с помощью специальной аббревиатуры ( см. приложение ). В противном случае внезапное молчание будет выглядеть как грубость по отношению к собеседнику.
- Для краткости сообщений, во избежание бесполезной загрузки канала следует пользоваться общепринятыми аббревиатурами ( см. приложение ).
Материалы по педагогике:
Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...
Классификация деловых игр
На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. Приведем примеры некоторых из них. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управле ...
Изучение уровня сформированности
дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...