Система действий учителя в рамках «Школы социальной деятельности подростка»

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Система действий учителя в рамках «Школы социальной деятельности подростка»

Страница 2

Таким образом, методом включенного наблюдения удалось выделить внешнюю систему действий учителя, реализующего проектный метод обучения. Эта система действий отвечает, выделенными нами ранее, принципам работы педагога в рамках метода проекта, а именно: принципу равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками; принципу предоставления права ребенку на самостоятельное действие; принципу кооперативной работы в группе; принципу учета в деятельности педагога задач подросткового возраста, а отсюда следует и формирование качественно новой позиции педагога по отношению к ученику и, наконец, принципу критического осмысления собственной деятельности самим педагогом.

На основе контент-анализа ответов педагогов в опросе-самоанализе, мы получили картину представлений педагогов о собственных действиях на традиционном уроке и на уроке, осуществляемого на принципах проектного метода обучения.

В таблице рассмотрено процентное соотношение ответов педагогов, относительно тех или иных действий, доминирующих на традиционном уроке и уроке, организованном по принципу проектного метода.

Таблица 3.2.

Действия учителя

Традиционный урок

Урок, организованный по принципу проектного метода

Контроль за соблюдением нормативов учебных дисциплин в соответствии с программой курса

90%

10%

Трансляция знаний ученикам

85%

15%

Проверка уровня усвоения знаний через проведение внешнего контроля (срез)

80%

20%

Консультирование при возникновении у детей затруднений в деятельности

20%

80%

Передача метода, способа действия ученику

35%

65%

Организация коммуникации и взаимодействия с другими учителями

10%

90%

Организация партнерских взаимоотношений учителя с учеником

50%

90%

Контроль за соблюдением дисциплины на занятии, контроль за выполнением заданий учеником

80%

20%

Введение рефлексивного наблюдения за возможными изменениями в личности ребенка, за возникшими трудностями в ходе работы

10%

100%

Введение различной документации

80%

50%

Таким образом, по данным включенного наблюдения можно определить, что система действий учителя в ходе реализации приобрела качественно новую направленность. Для выяснения изменений во «внутреннем» плане учителей, было проведен опрос-самоанализ учителей-участников эксперимента, на предмет установления изменений в понимании позиции педагогами по отношению к ученикам.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Игровые формы занятий
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду тре ...

Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет
Различные дидактические аспекты проблемы компьютеризации обучения разрабатывались в нашей стране Б.С. Гершунским, И.О. Логвиновым, В.С. Леднёвым, В.В. Рубцовым, А.Я. Савельевым, Н.Ф. Талызиной, и др. Но в работах вышеперечисленных авторов практически не затрагивались возможности включения в процесс ...

Условия развития учебной мотивации
Существуют разнообразные условия развития учебной мотивации современного школьника: 1. Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика; предоставление свободы выбора; предоставление возможностей принимать самостоятельные решения. Ученик, а также его родители (так как характер отношения родителей ...

Навигация