Система действий учителя в рамках «Школы социальной деятельности подростка»

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Система действий учителя в рамках «Школы социальной деятельности подростка»

Страница 2

Таким образом, методом включенного наблюдения удалось выделить внешнюю систему действий учителя, реализующего проектный метод обучения. Эта система действий отвечает, выделенными нами ранее, принципам работы педагога в рамках метода проекта, а именно: принципу равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками; принципу предоставления права ребенку на самостоятельное действие; принципу кооперативной работы в группе; принципу учета в деятельности педагога задач подросткового возраста, а отсюда следует и формирование качественно новой позиции педагога по отношению к ученику и, наконец, принципу критического осмысления собственной деятельности самим педагогом.

На основе контент-анализа ответов педагогов в опросе-самоанализе, мы получили картину представлений педагогов о собственных действиях на традиционном уроке и на уроке, осуществляемого на принципах проектного метода обучения.

В таблице рассмотрено процентное соотношение ответов педагогов, относительно тех или иных действий, доминирующих на традиционном уроке и уроке, организованном по принципу проектного метода.

Таблица 3.2.

Действия учителя

Традиционный урок

Урок, организованный по принципу проектного метода

Контроль за соблюдением нормативов учебных дисциплин в соответствии с программой курса

90%

10%

Трансляция знаний ученикам

85%

15%

Проверка уровня усвоения знаний через проведение внешнего контроля (срез)

80%

20%

Консультирование при возникновении у детей затруднений в деятельности

20%

80%

Передача метода, способа действия ученику

35%

65%

Организация коммуникации и взаимодействия с другими учителями

10%

90%

Организация партнерских взаимоотношений учителя с учеником

50%

90%

Контроль за соблюдением дисциплины на занятии, контроль за выполнением заданий учеником

80%

20%

Введение рефлексивного наблюдения за возможными изменениями в личности ребенка, за возникшими трудностями в ходе работы

10%

100%

Введение различной документации

80%

50%

Таким образом, по данным включенного наблюдения можно определить, что система действий учителя в ходе реализации приобрела качественно новую направленность. Для выяснения изменений во «внутреннем» плане учителей, было проведен опрос-самоанализ учителей-участников эксперимента, на предмет установления изменений в понимании позиции педагогами по отношению к ученикам.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Формирование умений описания в письменной речи на английском языке в 10 классах
Способность изложить в письменной речи свои мысли на иностранном языке следует развивать последовательно и постоянно. Самый первый этап формирования у учащихся умения делать письменные высказывания – это самый известный всем пересказ. Готовый текст имеет структуру и логику. Затем идет письменное оп ...

Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие на образование профессиональной деструкции педагогов
Профессия педагога возникла вместе с появлением такого социального институт как школа. Первые школы появляются в Древнем Египте, затем в Греции: школа грамматиста, кифариста, Палестра, Эфибия, Академия. А первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибий Квинтилиан. Именно он первым п ...

Требования к образованному человеку
Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной ...

Навигация