Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка

Материалы о педагогике » Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией » Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка

Страница 2

Рис. 2. Модель взаимодействия специалистов в коррекционно образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения

Определяя содержание коррекционной работы, логопед должен стремиться учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах, которые испытывают дети, а чтобы достичь высокой степени реабилитации детей, стремиться к тому, чтобы восстановительная и формирующая работа с детьми протекала с учетом нейропсихологического подхода (Рис.2).

Организация коррекционной работы в логопедических группах с учетом нейропсихологического подхода

Интеграция логопедической работы с другими видами деятельности

Элементы психотерапии

Активизация высших психических функций

Развитие сенсомоторной сферы

Развитие фонематического слуха

Расширение объема понимания речи

Реабилитация нарушенной слоговой структуры и звуконаполняемости слов

Нормализация грамматического строя речи

Обогащение номинативных категорий

Развитие мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика)

Дифференциация звуков речи

Постановка и коррекция звуков речи. Введение их в спонтанную речь

Развитие моторики речевого аппарата

Рис.3. Организация коррекционной работы в логопедических группах с учетом нейропсихологического подхода

Успешная логопедическая коррекция становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем.

1. Медикаментозное лечение.

2. Психотерапия.

3. Логопедическое воздействие специалистов-дефектологов.

4. Взаимосвязь логопеда и воспитателя.

5. Максимальная помощь родителей.

6. Нейропсихологическая направленность при организации коррекционной работы в логопедических группах.

В подготовительной к школе логопедической группе для детей со стертой формой дизартрии в неделю проводится около 17 занятий продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня – по четыре занятия (одно из них во второй половине дня).

Например:

Таблица 2. Распорядок занятий на неделю

Дни недели

Время занятий

Кол-во занятий

Время занятий

Кол-во занятий

Понедельник

9.00-10.35

3

15.30-15.55

-

Вторник

9.00-10.35

3

15.30-15.55

1

Среда

9.00-10.35

2

15.30-15.55

1

Четверг

9.00-10.35

3

15.30-15.55

1

Пятница

9.00-10.35

3

15.30-15.55

-

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...

Воспитание сказкой как одно из средств развития личности ребенка
Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. Сказочное действо сообщает детям гораздо больше того, что содержится в сюжетных перипетиях и приключениях героев. ...

Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...

Навигация