Рис. 2. Модель взаимодействия специалистов в коррекционно образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения
Определяя содержание коррекционной работы, логопед должен стремиться учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах, которые испытывают дети, а чтобы достичь высокой степени реабилитации детей, стремиться к тому, чтобы восстановительная и формирующая работа с детьми протекала с учетом нейропсихологического подхода (Рис.2).
|
![]() |
Интеграция логопедической работы с другими видами деятельности |
Элементы психотерапии |
Активизация высших психических функций |
Развитие сенсомоторной сферы |
Развитие фонематического слуха |
Расширение объема понимания речи |
Реабилитация нарушенной слоговой структуры и звуконаполняемости слов |
Нормализация грамматического строя речи |
Обогащение номинативных категорий |
Развитие мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика) |
Дифференциация звуков речи |
Постановка и коррекция звуков речи. Введение их в спонтанную речь |
Развитие моторики речевого аппарата |
Рис.3. Организация коррекционной работы в логопедических группах с учетом нейропсихологического подхода
Успешная логопедическая коррекция становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем.
1. Медикаментозное лечение.
2. Психотерапия.
3. Логопедическое воздействие специалистов-дефектологов.
4. Взаимосвязь логопеда и воспитателя.
5. Максимальная помощь родителей.
6. Нейропсихологическая направленность при организации коррекционной работы в логопедических группах.
В подготовительной к школе логопедической группе для детей со стертой формой дизартрии в неделю проводится около 17 занятий продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня – по четыре занятия (одно из них во второй половине дня).
Например:
Таблица 2. Распорядок занятий на неделю
Дни недели |
Время занятий |
Кол-во занятий |
Время занятий |
Кол-во занятий |
Понедельник |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
- |
Вторник |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
1 |
Среда |
9.00-10.35 |
2 |
15.30-15.55 |
1 |
Четверг |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
1 |
Пятница |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
- |
Материалы по педагогике:
Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...
Воспитание сказкой как одно из средств развития личности ребенка
Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. Сказочное действо сообщает детям гораздо больше того, что содержится в сюжетных перипетиях и приключениях героев. ...
Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших
школьников
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...