Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребёнка бумага оживает: машет крыльями журавлик, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!
В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребёнка подняться на самый верх лестницы творчества и делало этот подъём захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, её бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.
В оригами огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать который дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам. В нём есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступени и любое их количество.
Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Ведь ещё Сухомлинский В.А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Также, оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами знакомит детей и основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.).
Одним из направлений культурного наследия народа является трудотерапия, оздоравливающее действие которой мы воплощаем в оригами. Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
Оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию.
Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии.
Обеспечение функционирования преподавание уроков или сети кружковой деятельности способствует поддержанию положительного эмоционального фона, создает условия для эстетического и нравственного развития личности, развитию её творческой индивидуальности.
Воспитанию творца способствует умение педагога увидеть, рассмотреть, разгадать интересы, наклонности, способности и таланты своих воспитанников и создать возможности для их творческого развития и реализации.
Мы должны вводить в воспитательный процесс начальной школы технологии по развитию личности ребёнка, организовывать внеурочную деятельность так, чтобы были востребованы самостоятельность мысли и действия ребёнка, а для этого использовать в своей педагогической деятельности новые воспитательные технологии, технологии задачного подхода, внутреннего диалога, имитационных игр, востребующих деятельность личности. Когда деятельность имеет смысл, то познавательное действие ребёнка тоже обретает смысл и новую, более сильную мотивацию, у ребёнка появляются возможности свободно выражать свои творческие силы.
Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке. И, несомненно, преподавание уроков оригами будет способствовать всестороннему развитию ребёнка.
От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.
Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурно оживает. На занятиях дети начинают играть со своими раскрашенными изделиями. Начинаются диалоги фигурок: Здравствуй! Давай дружить! Что мы будем делать? Ребята проговаривают эти реплики, они вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами.
Материалы по педагогике:
Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у
дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...
Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и
отечественной литературе
Зародившись более трех десятилетий назад в США, термин «педагогическая технология» быстро вошел в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сто ...
Наблюдение за тренировочными занятиями боксеров и последующим
собеседованием с тренерами
Цель наблюдения и собеседования: определение доли и причин использования репродуктивных и продуктивных методов обучения спортивным движениям. Проведение наблюдения и собеседования. Наблюдение за занятиями по боксу под руководством тренеров ФИО и ФИО проводилось в СК «?» г. ? в течение последней нед ...