Цель наблюдения и собеседования: определение доли и причин использования репродуктивных и продуктивных методов обучения спортивным движениям.
Проведение наблюдения и собеседования.
Наблюдение за занятиями по боксу под руководством тренеров ФИО и ФИО проводилось в СК «?» г. ? в течение последней недели ноября 20 г. Традиционное обучение юных боксеров технике спортивных движений проводились согласно учебному план-графику.
Прежде всего, в ходе наблюдения отмечалось использование тренерами пяти методов:
1) объяснительно-иллюстративного;
2) репродуктивного;
3) проблемного изложения;
4) частично-поискового (или эвристического);
5) исследовательского.
Далее, сразу же по окончании тренировки проводилось собеседование об уточнении применения того или иного метода в настоящем занятии.
Кроме того, в ходе наблюдения проводился экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений (табл.). Анализу подвергалась деятельность и поведение юных боксеров, соответствующая таким компонентам блок-схемы (рис. 1), как «Субъектный опыт боксера», «Самоопределение», «Выбор предпочтений боксера».
Таблица
Экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений
Показатели тренировки |
Наблюдаемые признаки личностной ориентации в деятельности и поведении боксера |
Экспертная оценка (балл) | |||
Признак ярко выражен |
Признак выражен на сред. уровне |
Признак выражен очень слабо |
Признак отсутствует | ||
3 б. |
2 б. |
1 б. |
0 б. | ||
1. Актуализация субъектного опыта боксера |
Свободно, без боязни выражают свое мнение | ||||
Свободно и без боязни выражают свои эмоции | |||||
Предлагают разные способы выполнения тренировочного задания | |||||
Предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни | |||||
Количественная оценка 1-го блока |
Итого: | ||||
Общая оценка 1-го блока: | |||||
2. Самоопределение в ходе сотрудничества и совместной деятельности по освоению спортивных движений |
Работают над заданием в парах и группах | ||||
Свободно владеют разными видами самоанализа | |||||
Умело осуществляют взаимоконтроль | |||||
Умеют распределять «роли» в групповой работе, оказывают взаимопомощь | |||||
Количественная оценка 2-го блока |
Итого: | ||||
Общая оценка 2-го блока: | |||||
3. Создание на тренировке ситуаций выбора и успеха |
Демонстрируют правильное выполнение спортивных движений | ||||
Выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь» | |||||
Проявляют высокую работоспособность | |||||
Демонстрируют уверенное поведение | |||||
Количественная оценка 3-го блока |
Итого: | ||||
Общая оценка 3-го блока: | |||||
Всего: |
Материалы по педагогике:
Общая характеристика развития речи у учащихся младших классов, имеющих
нарушения интеллекта
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни их них относительно ...
Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Факультативные занятия по математике ведутся в школе с 7 класса со следующим числом недельных часов: 7 класс – 1 час, 8 класс -1 час, 9 - 2 часа. Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математиче ...
Методика проведения утренней гимнастики
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна ...