Примечание:
I - звукопроизношение; II - фонематические процессы; III - языковой анализ и синтез; IV - лексико-грамматические категории; V - связная речь.
При выявлении уровня развития у детей звукового анализа и синтеза в экспериментальной подгруппе 20% детей (1 ребенок) показали высокий уровень и 80% (4 ребенка) - средний уровень развития звукового анализа и синтеза. Низкого уровня развития выявлено при обследовании не было. В контрольной подгруппе 100% детей показали наличие среднего уровня развития звукового анализа и синтеза.
Таким образом, на данном этапе у детей экспериментальной группы был выявлен качественно лучший результат, чем у детей контрольной подгруппы.
В процессе исследования лексико-грамматических категорий дети экспериментальной группы также показали результат несколько выше, нежели дети контрольной подгруппы. В экспериментальной подгруппе у 80% детей (4 ребенка) выявлен высокий уровень и у 20% (1 ребенок) - средний уровень сформированности лексико-грамматических категорий. В контрольной подгруппе 40% детей (2 ребенка) показали наличие высокого уровня и 60% (3 ребенка) наличие среднего уровня.
При диагностике развития связной речи у детей обеих подгрупп было выявлено по 80% (по 4 ребенка) с высоким уровнем развития связной речи и по 20% (по 1 ребенку) со средний ее уровнем. Низкого уровня развития связной речи в обеих подгруппах выявлено не было.
По итогам проведенного обследования, в экспериментальной подгруппе 80% детей (4 ребенка) показали высокий уровень сформированности языковых средств и 20% (1 ребенок) - наличие среднего уровня их развития.
В контрольной подгруппе с высоким уровнем выявлено 40% детей (2 ребенка) и 60% (3 ребенка) со средним уровнем сформированности языковых средств.
Напомним, что при проведении обследования речи детей в сентябре 2001 года, перед проведением коррекционных занятий, в обеих подгруппах было выявлено по 4 ребенка (80%) со средним уровнем развития языковых средств и по 1 ребенку (20%) с низким уровнем развития.
Представим полученные результаты графически.
Рис.2. Результаты обследования экспериментальной подгруппы детей (в %)
Рис.3. Результаты обследования контрольной подгруппы детей (в%)
Вывод по 3 главе:
Таким образом, в процессе контрольного обследования речи детей подготовительной группы мы выявили, что в экспериментальной подгруппе большее количество детей повысили свой результат и в настоящее время обладают высоким уровнем развития речи. Следовательно, к моменту поступления в школу данная подгруппа детей, прошедших курс обучения по специальной коррекционной системе, основанной на применении игр и игровых приемов, подготовлена к усвоению программы общеобразовательной школы несколько лучше, нежели контрольная подгруппа детей, обучавшихся по традиционной методике.
В соответствии с полученными результатами логопедами ДОУ "Улыбка" принято решение внедрить в работу с детьми логопедических групп методы разработанной и апробированной коррекционной системы, основанной на применении в коррекции речевых нарушений игр и игровых приемов с целью получения более высокого результата при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и посещающих старшую и подготовительную группы ДОУ "Улыбка".
Проведенный в 1 главе дипломного исследования анализ литературы позволяет отметить, что проблеме правильного произношения у детей уделяли большое внимание как западные, так и российские основоположники педагогики. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение их наследия помогает обнаружить исторически сложившиеся общепедагогические основы логопедии.
Материалы по педагогике:
Факторы, влияющие на формирование агрессии у детей
дошкольного возраста
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь, связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге п ...
Закаливание воздухом
Воздушные закаливающие процедуры могут применяться как в состоянии покоя, так и в сочетании с физическими упражнениями. Об эффективности занятий физическими упражнениями на открытом воздухе свидетельствуют многочисленные исследования: улучшается функциональное состояние терморегуляторного аппарата, ...
Рекомендации по использованию данного комплекса упражнений
1. При работе с партерной гимнастикой обязательно учитывать возрастные особенности детей. 2. В каждой группе занимаются не более 15 детей. 3. Время проведения партерной гимнастики –20-25 минут. 4. Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможност ...