Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы.
Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт развития, для выявления детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии. На втором этапе опытной работы было проведено педагогическое тестирование, для определения уровня сформированности основных движений у детей, имеющих отклонения в эмоциональном развитии, как качественных, так и количественных характеристик (прил. А). На третьем этапе был составлен план работы и рекомендации по развитию основных движений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в эмоциональном развитии, посредством подвижных игр.
Беседа с педагогом-психологом и анализ карт развития детей позволил выявить детей с отклонениями в эмоциональном развитии: Варвара Р. (страх, тревожность), Андрей П.(страх), Илья Ф.(страх), Леша С.(тревожность), Дамир У.(тревожность), Дамир С.(страх), Аня М.(страх), Даша Х.(застенчивость), Артем М.(застенчивость), Артем С.(тревожность), Соня Ч.(застенчивость, тревожность), Алена А.(тревожность), Милолика П.(застенчивость, тревожность), Алина Г.(тревожность).
Количественные показатели сформированности двигательных навыков оценивались по следующим видам движений: ходьба 10 м (с), бег 30 м (с), метание мешочков в даль правой и левой рукой (см). Использовалась методика тестирования, предложенная Д.В. Хухлаевой.
1. Ходьба 10 метров (с). Тестирование проводилось на спортивной площадке, старт и финиш отмечались линиями. Ребенок находился на расстоянии 2-3 метров от линии старта. Ребенок проходит до предмета расположенного на расстоянии 2 метра за линией финиша. Задание выполнялось 2 раза, фиксировался лучший результат.
2. Бег 30 метров (с) на скорость – поводилось на спортивной площадке. Была размечена дорожка 40 метров. Ребенок находился на расстоянии 4 метра от старта, добегал до линии расположенной на расстоянии 4 метра от финиша. Ребята с высокого старта по команде «марш» попарно начинали бег до линии финиш. Выполнялись две попытки с интервалом отдыха 2-3 минуты. Фиксировался лучший результат.
3. Прыжок в длину с места (см)- ребенок принимал положение, стоя носками к черте и готовился к прыжку : по команде «раз» делал руками замах назад, по команде «два» резко выносил руки в перед и отталкивался двумя ногами, прыгал как можно дальше с приземлением на две ноги. Использовалось мягкое покрытие, ребенок выполнял две попытки с интервалом 2-3 минуты отдыха, фиксировался наилучший результат в сантиметрах.
4. Метание в даль правой и левой рукой(м). Метание проводилось на площадке (длина не менее 20 м, ширина 5-6 м), площадка заранее была размечена на метры цифрами. Для метания в даль использовались мешочки с песком по 200г. Метание проводилось индивидуально, каждому ребенку давалось по три попытки каждой рукой. Фиксировался наилучший результат.
5. Лазанье по гимнастической стенке (с). Обследование проводилось индивидуально. Начало подъема сопровождается командами : «Приготовиться, марш». Каждому ребенку давалось по три попытки. Фиксировался наилучший результат – время подъема и спуска.
Степень сформированности двигательных навыков оценивалась по 10-ти балльной шкале. Каждому элементу соответствует 2 балла.
2 балла – высокий уровень: данный элемент выполнялся правильно.
1 балл - средний уровень: допускались некоторые незначительные нарушения.
0 баллов – низкий уровень: допускалось много значительных нарушений.
Материалы по педагогике:
Анализ основных подходов к коррекции нарушений произношения и профилактики
вторичных отклонений у детей с дизартрией
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка. Комплексный подход при устранении дизартрии включает три блока: Первый блок – медицинский. Его содержание определяет врач - невролог, кото ...
Отношение учащихся к урокам физической культуры в
школе
В настоящее время при проведении исследований стало ясным, что школа в лице учителя физкультуры, перестала быть действующим фактором, влияющим на воспитание мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время. Причины, кроющиеся в этом, зависят не только от лично ...
Принципы целевого отбора текстов
Коммуникативно-прагматический подход к фактам языка, рассмотрение их в русле теории речевой деятельности, характерное для лингвистических и психологических исследований последних лет, представляется особенно плодотворным и перспективным для методики. И это не удивительно, поскольку основной задачей ...