Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование мотивации в развитии креативности у школьников

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование мотивации в развитии креативности у школьников

Страница 2

Мышление обладает так же специфическими качествами: «представляет собой процесс непрерывного совершающегося необратимого перевода информации с собственно психологического языка пространственно-предметных структур, т.е. с языка образов, на психолингвистический, символически-операторный язык, представленный речевыми сигналами»; «формирует качества ума, приемы и методы умственной деятельности.

Развитие мышления – сложный, процесс, направленный на решение проблемных задач и способствующий формированию мировоззрения человека. Мыслительная деятельность зарождается и развивается в процессе наблюдения и совершается в действенном, образном, речевом направлениях.

Мышление это сложный психологический процесс, связанный с представлением образов и действий над ними.

В трудах И.С. Якиманской большое значение уделяется процессу формирования образного мышления школьников. В частности автор отмечает, что с помощью образного мышления достигаются «высшие формы научного (теоретического) познания, и вместе с тем в образном мышлении тенденция познанию всеобщего включает в себя все богатство и особенно и единично».

Таким образом, предпосылкой для формирования мотивационной деятельности является развитие наглядно-образного мышления учащихся, ориентированного на более успешное восприятие учебного материала, на его усвоение, переработку и воплощение в реальный продукт.

Творчество представляет собой «звено коммуникативной системы, в котором оно выступает как посредник между теми, кто создает материальные и духовные ценности, и теми, к кому они обращены, кто должен воспринимать заключенную в них информацию. В этой связи творчество можно рассматривать и как образное мышление, и как практическое действие, практическое созидание продуктов труда – носителей информации».

В психологии творчество изучается главным образом в двух аспектах: как психологический процесс созидания нового и совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс. С позиции понимания психики человека творчество представляет собой разновидность деятельности, процесс ее изменения и совершенствования, когда сознательно преодолевается собственный стереотип деятельности. Для развития творческих способностей обучающихся большая роль отводится воображению, гибкости ума, а также внутренним побуждениям к процессу творчества, осознания и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

Творческая деятельность порождает нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество заключается в деятельности, создающей новую информацию, которая предполагает самоорганизацию.

Приоритет формирования мотивации в учебном процессе характеризуется информационно – образовательной средой, созданной в образовательном учреждении. Информационно-образовательная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование, независимое от их профессиональной специализации и уровня образования дает возможность каждому обучаемому выстроить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным и профессиональным способностям, независимо от того, где бы территориально он ни находился.

Создание перспективной системы образования, способной подготовить российское общество в целом и каждого человека в отдельности к жизни в условиях конкурентоспособной экономики одна из важных и актуальных проблем, решение которой возможно лишь на уровне государственной политики. Развитие системы образования в нынешних условиях определяется необходимостью непрерывного, самостоятельного, опережающего, распределенного и, конечно, открытого образования.

Если же перенести такую систему на уровень школы, то задача заключается в обеспечении учебным заведением единого образовательного профиля, который обеспечивает взаимосвязь и преемственность программ, способных удовлетворять запросы и потребности учащихся. Т.е. в каждом предмете должны отражаться принципы формирования самостоятельной творческой личности, не упраздняя между тем основную образовательную программу. Если образовательное пространство будет единым, то это увеличит межпредметные связи и обеспечит непрерывность поступления информации, ее переработку и повторение с применением на практике, что гарантирует лучшее усвоение.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Содержание методики констатирующего эксперимента
Исследование неречевых предпосылок овладения письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи План Исследование состояния ручной моторики А) Оптико-кинестетическая организация движений «Кольцо» Б) Динамическая организация движений «Кулак-ребро-ладонь» Графическая проба «Заборчик». Исследование слу ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном возрасте
На формирование мотивации влияет множество внешних условий. Для педагога очень важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказывать на развитие мотивации ребенка Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Наиболее с ...

Навигация