Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МОУ СОШ №1 ст. Ленинградской Ленинградского района в 9 «Д» классе. Для реализации собственного исследования нами было проведено анкетирование с учащимися старших классов.
В анкетировании приняли участие 12 обучающихся школы. Среди респондентов 5 девушки и 7 юноши в возрасте 15-16 лет.
После обработки анкет выяснилось, что начали играть в компьютерные игры в возрасте от 7 до 11 лет 75% респондентов, в возрасте от 12 до 14 лет – 25%
На вопрос «Нравится ли вам играть в компьютерные игры?», 59% ответили «Да», 33% - «Нет», 8% - «Зависит от настроения».
На вопрос, «Какой вред здоровью приносит чрезмерное увлечение компьютерными играми?», 42% респондентов ответили, что «портит зрение», 17% - «вредит психике», 8% - «не знаю» и 33% - «не вредит».
На вопрос о том, что думают родители о вреде компьютерных игр, родители 41% респондентов думают, что «портит зрение», 17% - «вредит психике», 42% респондентов не знают мнения своих родителей.
На вопрос «Чем опасны компьютерные игры?», 8% отметили, что может развиться психологическая зависимость, 42% - портят психику и зрение, 25% считают, что ничем не опасны и 25% не знают.
На вопрос «Приносит ли игра в компьютерные игры пользу?», 17% ответили «да», 50% - «нет» и 33% - «Смотря какие».
Респонденты, которые ответили «да» отмечают, что компьютерные игры развивают:
· глазомер,
· внимательность,
· логическое мышление,
· скорость реакции, интуицию,
· воображение,
· развлекают,
· способствуют запоминаю клавиш на клавиатуре,
· тренируют пальцы,
· сетевые игры развивают коммуникативные навыки.
На вопрос, «Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?», 42% ответили MS Power Point, 33% - энциклопедии «Кирилл и Мефодий» и 25% не известны такие программы.
При ответе на вопрос «Пользуешься ли ты этими программами? Если да, то как?», 33% указали, что пользуются и указали как: создание мультимедийных презентаций, кроссвордов, подготовка рефератов и сочинений. 42% отметили, что пользуются иногда и 25% не пользуются.
На вопрос «Играешь ли ты в настольные компьютерные игры?», 67% ответили «Да», 33% - «Нет».
Таким образом, проведённое нами исследование показало, что большинство учащихся выделяют и вред, и пользу компьютерных игр как: развивают глазомер, внимательность, логическое мышление, скорость реакции, интуицию, воображение, сетевые игры развивают коммуникативные навыки.
Материалы по педагогике:
Характеристика историографии профессионального образования в Башкирии
К первым исследователям советского периода, освещающим вопросы истории образования в Башкирии, относятся Ш.К.Абзанов, Г.Газизов, Г.Ибрагимов, А.Салазкин и др. Их работы отличались прямолинейностью и категоричностью оценок, затрагивали отдельные проблемы начальной русскоязычной и мусульманской школы ...
Модель процесса формирования культуры делового
общения
Моделирование как метод работы в настоящее время получил широкое распространение в различных научных областях и направлениях. Моделирование – это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. Наличие отношения частичного подобия позволяют ...
Диагностика умственных способностей
старших дошкольников
Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи: 1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей. 3. П ...