Анализ программ по физической культуре

Страница 3

В 1927 г. Наркомпрос утвердил первые обязательные школьные программы по физической культуре для школ I и II ступени. В них были выделены следующие разделы: цели, задачи, средства и методы физического воспитания, ориентировочные учебные нормативы. Количество уроков – не менее 2–3 в неделю. Кроме урочных форм рекомендовались и другие формы двигательной активности: гимнастика до занятий, массовые игры и спортивные развлечения, пляски, экскурсии. Основу данных программ составляла гигиеническая направленность процесса физического воспитания.Основными принципами советской системы школьного физического воспитания в 30-е годы становятся политизация, военизация и трудовая направленность. Важным фактором, предопределившим содержание и структуру школьных программ по физической культуре 1932 г., явилось введение физкультурного комплекса ГТО СССР. В начале 1934 г. комплекс БГТО вошел в практику работы по физическому воспитанию.

В соответствии со структурой вводимого комплекса ГТО весь программный материал для каждой школьной группы включал физические упражнения, теоретические знания, физкультурно-организационные и санитарно-гигиенические навыки, учебные нормативы.

В 30-е годы уже около 90% учащихся были охвачены обязательными физкультурными занятиями – школьными уроками.

Обострение военно-политической обстановки в Европе обусловило необходимость слияния процессов физического воспитания и военной подготовки. В 1942–43 учебном году в связи с введением военной подготовки для школьников всех возрастов была принята «Программа начальной и допризывной военной подготовки учащихся 5–10 классов неполных средних и средних школ и техникумов». Для всех школ была обязательной гимнастика до учебных занятий продолжительностью 10–15 минут.

На рубеже 40–50-х годов в СССР берется курс на повышение престижа советского спорта на между народной арене. В этой связи спортизация становится основой содержания учебных программ по физической культуре.

В программе 1954 г. на изучение предмета «Физическая культура» во всех классах отводится 66 часов в год. В качестве основных задач обозначены образовательные, направленные на обучение умениям и навыкам в основных видах спорта. Для 8–10-х классов были составлены раздельные программы для девушек и юношей. Основной формой классной работы стал урок, внеклассной – секции по видам спорта. Школьные программы физического воспитания предусматривали, чтобы семиклассники были значкистами БГТО, десятиклассники – ГТО I ступени.

В новых учебных планах и программе 1960 г. особое внимание уделялось комплексному подходу. Для каждого класса указывались ведущие задачи обучения по разделам программы. Программа состояла из двух частей: первая включала общий для всех учебный материал по гигиене физических упражнений, гимнастике, атлетике, лыжной подготовке, подвижным играм, баскетболу; вторая – материал углубленных занятий по одному избранному школой разделу программы. Основной акцент делался также на решение образовательных задач физического воспитания.

В 1975 г. была подготовлена и утверждена новая, усовершенствованная программа. В 9–10 классах ею предусматривались следующие виды спорта:

гимнастика,

легкая атлетика,

лыжная подготовка,

классическая борьба,

спортивные игры.

Впервые в каждом разделе программы предлагался конкретный материал в виде перечня специально подобранных физических упражнений. Программа 1983 г. по физической культуре для учащихся 4–10 классов была обусловлена необходимостью дальнейшего подъема массовости физической культуры и спорта. Были внесены следующие изменения: включено содержание теоретических требований, традиционные разделы дополнены элементами футбола, конькобежной подготовки, плаванием. К элементам художественной гимнастики для старшеклассниц добавлены современные и национальные танцы. Впервые введены 2 раздела: «Навыки и умения самостоятельных занятий», «Межпредметные связи».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Влияние обычаев и традиций на формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...

Каковы достоинства оригами
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи ...

Условия организации работы над выразительностью чтения
Для эффективной работы над выразительностью чтения учащихся учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения. К ним относятся следующие, изложенные М.Р.Львовым. 1. Работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Следовательно, у ...

Навигация