Содержание и методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Содержание и методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Страница 2

Одним из важных компонентов методики организации дидактических игр является создание условий для игр: подбор дидактического материла, игрушек, самой игры. Успех дидактических игр зависит во многом от правильно использования в них игрового оборудования, оно должно отражать реальные предметы и быть эстетически оформлены. Педагог должен продумать как разместить игровой материал, место проведение игры, методику руководства, сам знать правила игры.

При разработке системы игр мы опирались на то, что бы дидактические игры были достаточно сложными и в то же время доступными для детей. Еще К.Д. Ушинский говорил, что обучение не совместимо с пустой забавой, оно требует умственного труда и напряжения мысли.(21 стр. 7) так же при организации игр мы учитывали опыт и знания детей, конкретно и точно объясняли правила игры.

Заканчивая игру воспитатель должен напоминать детям название игры, отдельные игровые правила. при повторном проведении игры ребята усваивают полный порядок, игровые правила и способы действия.

Необходимость повтора игры обусловлена прежде всего тем, что не все участники одинаково воспринимают данный им материал, не овладевают в полной степени элементами дидактической игры, что бы повторить ее затем в самостоятельной деятельности. при повторном проведении дидактических игр правила могут немного усложняться. это повышает интерес ребенка к игре и его активность. так же можно немного изменить материал, внести что-то новое. Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями можно разделить либо по сезонам либо по объектам природы, что можно представить в виде схем.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе

ОСЕНЬ

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

· неживая природа

· животные

· растения

· неживая природа

· животные

· растения

· неживая природа

· животные

· растения

· неживая природа

· животные

· растения

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе

неживая природа

животный

мир

растительный мир

· звери

· птицы

· насекомые

· комнатные растения

· растения биоценозов

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления
Почвенные исследования, проводимые со школьниками в окрестностях своей школы, экологического центра или в местности, где проходит экспедиция, являются неотъемлемой частью комплексного изучения природы. Основным методом исследования почв в природе является сравнительно – географический, сущность кот ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок 7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в плену детских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входит в школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности ...

Создание и развитие системы среднего музыкального образования
Если на протяжении 1918-1919г.г. подготовка специалистов средней квалификации частично осуществлялось через разнохарактерные профессиональные школы, мастерские, вечерние профессиональные курсы, то уже к 1920г. явно назрела необходимость организации в системе профессионального образования более четк ...

Навигация